Адаптивное мобильное приложение обучающей системы CATS


https://doi.org/10.21122/2309-4923-2020-1-45-52

Полный текст:




Аннотация

Использование мобильных устройств во всем мире уже стало обыденностью. Существует огромное количество приложений, которые значительно упрощают повседневную жизнь: от простого планирования действий и событий до оплаты товаров при помощи простого касания мобильным устройством терминала. Именно поэтому довольно актуальна проблема внедрения мобильного обучающего приложения в образовательный процесс. Целью данного исследования является повышение эффективности процесса обучения за счет использования адаптивного мобильного приложения CATS. Предлагаемый алгоритм адаптивности позволит создавать уникальную программу обучения, которая будет отталкиваться от имеющихся знаний и уровня восприятия учебного материала обучающимся. В качестве математических методов предлагается использовать анализ экспертных систем. Формализовав информационную модель процессов, которые осуществляют как преподаватель, так и обучающийся, можно автоматизировать определенную часть функций преподавателя, сократить затраты на ручной труд, что позволит более просто осуществлять контроль за учебным процессом, а также сделать процесс обучения более эффективным. Реализация мобильного приложения выполнена в среде Microsoft Visual Studio Community (Mac), язык программирования С#, фреймворк Xamarin. Предлагаемая разработка внедрена в учебный процесс Белорусского национального технического университета, покрывает все основные составляющие процесса обучения, включая работу с электронными учебно-методическими комплексами, прохождение тестов, скачивание требуемой информации. Мобильное приложение позволяет адаптироваться к различным размерам устройств, реализовано с использованием современных технологий с адаптацией для операционных систем Android и iOS.


Об авторах

Ю. Б. Попова
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Попова Юлия Борисовна, доцент, кандидат технических наук, доцент кафедры программного обеспечения информационных систем и технологий 

Минск



И. В. Легчилин
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Легчилин Илья Вадимович, магистрант кафедры программного обеспечения информационных систем и технологий

Минск



Список литературы

1. Брусиловский, П. Л. Адаптивные и интеллектуальные технологии в сетевом обучении / П. Л. Брусиловский // Новости искусственного интеллекта. – 2002. – № 5. – С. 25–31.

2. Попова, Ю. Б. От LMS к адаптивным обучающим системам / Ю. Б. Попова // Системный анализ и прикладная информатика. – 2019. – № 2. – С. 58–64.

3. Левшунов, С. А. Виды адаптивности обучающих систем / С. А. Левшунов, Ю. Б. Попова // Информационные технологии в технических, политических и социально¬экономических системах: Материалы МНТК / БНТУ. – Минск: 2018. – С. 19.

4. Попова, Ю. Б. Автоматизированная система управления обучением CATS (Care About The Students) / Ю. Б. Попова // Наука и техника. – 2019. – № 4 (18). – С. 339–349.

5. Стандарты в сфере дистанционного обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dist.by/distantsionnoe/16-standarty-v-sfere-distantsionnogo-obucheniya – Дата доступа: 20.10.2018.

6. Попова, Ю. Б. Представление знаний в обучающих системах на основе теории нечетких множеств / Ю. Б. Попова, А. И. Бураковский // Системный анализ и прикладная информатика. – 2016. – № 2. – С. 58–65.

7. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Современные тенденции в кластерном анализе / В. Б. Бериков, Г. С. Лбов. – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/ft/005638/62315e1st02.pdf – Дата доступа: 09.11.2018.

8. Попова, Ю. Б. Применение искусственной нейронной сети для определения степени усвоения учебного материала / Ю. Б. Попова, С. В. Яцынович // Математические методы в технике и технологиях: сб. тр. междунар. науч. конф.: в 12 т. Т. 10 / под общ. ред. А. А. Большакова. – Спб.: Изд-во Политехн. ун¬та, 2018. – С. 89–92.

9. Xamarin. Forms [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nuget.org/packages/Xamarin.Forms/ – Дата доступа: 11.02.2020.

10. Положение об учебно¬методическом комплексе на уровне высшего образования. – Утверждено Министерством образования Республики Беларусь 26.07.2011г. № 167.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Попова Ю.Б., Легчилин И.В. Адаптивное мобильное приложение обучающей системы CATS. «Системный анализ и прикладная информатика». 2020;(1):45-52. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2020-1-45-52

For citation: Popova Y.V., Lehchylin I.V. Adaptive mobile application for the CATS learning system. «System analysis and applied information science». 2020;(1):45-52. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2020-1-45-52

Просмотров: 1839

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)