Анализ, разработка и реализация адаптивных алгоритмов (гибкого) светофорного регулирования


https://doi.org/10.21122/2309-4923-2023-3-4-16

Полный текст:




Аннотация

В статье выполнен анализ различных алгоритмов адаптивного регулирования, применяемых в интеллектуальной системе крупнейшего города – Минска. Разработан алгоритм адаптивного регулирования в зависимости от динамично изменяющейся нагрузки локального перекрестка. На примере одного из перекрестков приведен пример реализации данного алгоритма. Даны рекомендации по дальнейшему применению данного алгоритма на сети улиц.


Об авторах

В. Н. Рутковский
Белорусский национальный технический университет; «ПрофиСлав-Строй» ООО
Беларусь

Рутковский Вячеслав Николаевич, магистр кафедры «Транспортные системы и технологии» АТФ БНТУ, директор ООО «ПрофиСлав-Строй»

Минск



Д. В. Капский
Белорусский национальный технический университет; Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь
Беларусь

Капский Денис Васильевич, доктор технических наук, доцент. Заместитель Председателя ВАК

Минск



Список литературы

1. Врубель Ю.А. Определение потерь в дорожном движении / Ю.А. Врубель, Д.В. Капский, Е.Н. Кот – Мн: РИО БНТУ, 2006. – 252 с.;

2. Печерский М.П. Автоматизированные системы управления дорожным движением / М.П. Печерский, В.Г. Хорович – М.: Транспорт, 1979. – 175 с.

3. Власов А.А. Адаптивные системы управления дорожным движением в городах / А. А. Власов: Монография. – Пенза: Изд-во ПГУАС, 2012. – 162 с.

4. Брайловский Н.О. Управление движением транспортных средств / Н.О. Брайловский, Б.И. Грановский – М.: Транспорт. 1978. – 112 с.

5. Капитанов В.Т. Управление транспортными потоками в городах / В.Т. Капитанов, Е.Б. Хилажев. – М.: Транспорт, 1985. – 94 с.

6. Bielefeldt C. MOTION-a new on-line traffic signal network control system / Bielefeldt C., Busch F. // Road Traffic Monitoring and Control, Seventh International Conference on London. – 1994. – Рp. 55-59

7. Hunt Р.В. SCOOT – A Traffic Responsive Method of Coordinating Signals / P.B. Hunt, D.I. Robertson, R.D. Bretherton, R.I. Winton // Report TRRL 1014 – Transport and Road Research Laboratory, Crowthorne, Berkshire, U.K., 1981 – 44 pp.

8. Krajzewicz D. Recent Development and Applications of SUMO – Simulation of Urban MObility / Daniel Krajzewicz, Jakob Erdmann, Michael Behrisch, and Laura Bieker. // International Journal On Advances in Systems and Measurements, – 2012. – 5(3&4). – Рp. 128-138.

9. Прижбыл П., Свитек М. Телематика на транспорте: перевод с чешского О. Бузека и В. Бузковой / под ред. В.В. Сильянова. – М.: МАДИ, 2003. – 540 с.

10. Капский Д.В. Основы автоматизации интеллектуальных транспортных систем : учебник / [Капский Д. В. и др.]. – Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2022. – 408 с.

11. Врубель Ю.А. Координированное управление дорожным движением : монография / Ю.А. Врубель, Д.В. Капский, Д.В. Рожанский, Д.В. Навой, Е.Н. Кот. – Минск : БНТУ, 2011. – 240 с.

12. Воробьев Э.М. АСУ дорожным движением / Э.М. Воробьев, Д.В. Капский. – Минск: УП НИИСА, 2005. – 88 с.

13. Скирковский С.В. Теоретические и практические подходы к созданию и развитию интеллектуальной транспортной системы города: монография / С.В. Скирковский, Д.В. Капский, Д.В. Навой. – Гомель: БелГУТ, 2022. – 171 с.

14. Robertson D.I. Transyt: a traffic network study tool / D.I. Robertson // RRL Report LR 253. – 1969.

15. Шуть В.Н., Капский Д.В. Графовая модель конфликтного взаимодействия транспортных средств на различных перекрестках / Автотракторостроение и автомобильный транспорт. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Минск, 2021. – С. 190-197.

16. Капский Д.В., Шуть В.Н., Пегин П.А. Графовая модель конфликтного взаимодействия транспортных средств на различных перекрестках / Наука и техника. – 2018. – Т. 17. – № 3. – С. 246-254.

17. Кухаренок Г.М., Капский Д.В., Навой Д.В., Рожанский Д.В., Шуть В.Н. Исследование механизма распада координированной пачки автотранспортных средств при движении на перегоне магистральной улицы / Вестник Брестского государственного технического университета. Водохозяйственное строительство, теплоэнергетика и геоэкология. – 2010. – № 15. – С. 63-68.

18. Пегин П.А. Современные тенденции развития бортовых интеллектуальных транспортных систем: монография / П.А. Пегин, Д.В. Капский, В.В. Касьяник, В.Н. Шуть; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2019. – 198 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Рутковский В.Н., Капский Д.В. Анализ, разработка и реализация адаптивных алгоритмов (гибкого) светофорного регулирования. «Системный анализ и прикладная информатика». 2023;(3):4-16. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2023-3-4-16

For citation: Rutkovsky V.N., Kapski D.V. Analysis, development and implementation of adaptive algorithms for (flexible) traffic light regulations. «System analysis and applied information science». 2023;(3):4-16. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2023-3-4-16

Просмотров: 109

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)