Preview

Сетевые модели организации учебного процесса

https://doi.org/10.21122/2309-4923-2023-2-65-69

Аннотация

Статья посвящена обоснованию принципов построения сетевых моделей организации и проведения учебного процесса на основе применения основных положений теории множеств, теории графов и теории топологии. Рассматриваются модели организации управления учебным процессом и модели сетевого обучения на примере структуры гипотетического высшего учебного заведения. Проводится анализ топологических свойств сетевых моделей на основе существования свойств гомеоморфизма между топологическими пространствами, характеризующими сложную систему организации учебного процесса. Проведен анализ отношений между множествами элементов рассматриваемой системы, множествами их параметров, численными значениями параметров и информационными характеристиками системы. Рассматривается также множество различных состояний (структур) системы и её подсистем, которые связаны с множествами фазовых координат, что позволяет использовать математический аппарат теории динамических систем случайной структуры. Представление систем организации и проведения учебного процесса с помощью сетевых моделей позволяет создать модели функционирования этих систем, модели информационных потоков и провести их оптимизацию на основе заданных критериев, характеризующих материальные затраты и эффективность систем.

Об авторах

А. А. Лобатый
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Минск


Д. А. Конопацкий
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Минск


Список литературы

1. Яковлева Н.А. Сетевое обучение в современной педагогике. Современная педагогика. ‒ 2016. ‒ № 12 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/12/6544 (дата обращения: 26.02.2023)

2. Попова И.Н. Сетевое взаимодействие как ресурс развития общего и дополнительного образования // Интернет-журнал «Мир науки», 2016. ‒ Том 4. ‒ № 6 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/47PDMN616.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ

3. Татт У. Теория графов: Пер. с англ. // М.: МИР, 1988. – 424 с.

4. Aleksandrov P.S. Introduction to set theory and general topology. – M.: Nauka, 1977. – 368 p.

5. Таха, Хемди А. Введение в исследование операций: 7-е издание.; Пер. с англ.-М.:Издательский дом «Вильямс», 2005. – 912 с.

6. Виро О.Я. Элементарная топология / О.Я. Виро [и др.]. // М.: МЦНМО, 2010. – 352 с.

7. Избачков Ю.С. Информационные системы / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров // СПб.: Питер, 2005. – 656 с.

8. Келли, Дж.Л. Общая топология / Дж.Л. Келли // М.: Наука, 1999. – 384 c.

9. Лобатый, А.А. Топология мультиструктурных технических систем / А.А. Лобатый. – Минск: Военная академия Республики Беларусь, 2000. – 162 с.

10. Казаков И.Е. Анализ систем случайной структуры / И.Е. Казаков, В.М. Артемьев, В.А. Бухалев // М.: Физматлит, 1993. – 272 с. (Теоретические основы технической кибернетики).


Рецензия

Для цитирования:


Лобатый А.А., Конопацкий Д.А. Сетевые модели организации учебного процесса. Системный анализ и прикладная информатика. 2023;(2):65-69. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2023-2-65-69

For citation:


Lobaty A.A., Konopacki D.A. Network models for organizing the learning process. «System analysis and applied information science». 2023;(2):65-69. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2023-2-65-69

Просмотров: 242


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)