Использование flash-технологии в образовательном процессе подготовки инженера-электромеханика
https://doi.org/10.21122/2309-4923-2020-2-78-84
Аннотация
В статье в целях ознакомления применения современных цифровых технологий в образовательном процессе приводится электронное мультимедийное издание по изучению интеллектуального датчика перемещения. Оно выполнено на основе Flash-технологии и имеет традиционное построение учебно-методического характера. Обучающийся имеет возможность подготовится к выполнению работы, поскольку издание снабжено теоретической частью, раскрывающей цель и задачи, и порядком выполнения работы. Использование Flash-технологии визуализирует конструктивное построение изучаемого устройства, его поэтапное функционирование, схемные решения узлов устройства. Разъяснение работы электронных блоков сопровождается графической демонстрацией формируемых, обрабатываемых и проходящих по электрическим цепям электронных сигналов, отражающих назначение устройства, а именно получение комплекса сигналов пропорциональных качеству и количеству углового или линейного перемещения движущихся объектов. Такая визуализация позволяет заглянуть «внутрь» электронных схем, что не предоставляется возможным в реальном объекте. Особенно выделена схема определения направления движения (вращения) объекта. Приведены схемы устройств измерения скорости, основанных на двух принципах подсчета количества импульсов с выхода датчика перемещения. Разработанное электронное мультимедийное издание органически вписывается в систему дистанционного обучения как составная часть электронного университета.
Об авторах
В. П. БеляевБеларусь
Беляев Валерий Павлович, кандидат технических наук, доцент
Д. С. Щур
Беларусь
Щур Дмитрий Сергеевич, студент 3 курса.
С. В. Ширко
Беларусь
Ширко Сергей Владимирович, студент 3 курса.
Список литературы
1. Вуль, В. А. Электронные издания: Учебник / В. А. Вуль. – М.: МГУП, 2014. – 820 с.
2. Беляев, В. П. IT-технологии в образовании на примере объекта полиграфии / В. П. Беляев, Д. А. Суходолец, М. М. Рафалович // Труды БГТУ. Сер. 4. «Принти медиатехнологии». – 2018 – С. 16–21.
3. Беляев, В. П., «Мультимедийный комплекс по учебной дисциплине как инновационный метод обучения» // В. П. Беляев, Д. А. Суходолец, М. М. Рафалович // IV Международный форум «Скориновские чтения 2019: современные тенденции развития издательского дела» 24–25 Сентябрь 2019.
4. Каталог энкодеров. Режим доступа: https://sensorica.by/catalog/enkodery. Дата доступа: 01.12.2019.
5. Энкодер–устройство и принцип работы. Режим доступа: https://contur-sb.com/enkodery-ustroystvo-i-printsip-raboty. Дата доступа: 01.12.2019.
6. Беляев В. П. Электрооборудование полиграфических машин Минск: БГТУ, 2012. – 136 с.
7. Дронов В. А. Macromedia Flash MX / В. А. Дронов. – СПб.: СПб.-Петербург, 2003. – 848 с.
8. Лапин, П. Самоучитель Flach MX / П. Лапин. – Издательский Дом ПИТЕР, 2003. – 153 с.
9. Гурвиц, Майкл. Использование Macromedia Flash MX / Майкл Гурвиц, Лора Мак-Ксйб. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. – 704 с.
Рецензия
Для цитирования:
Беляев В.П., Щур Д.С., Ширко С.В. Использование flash-технологии в образовательном процессе подготовки инженера-электромеханика. Системный анализ и прикладная информатика. 2020;(2):78-84. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2020-2-78-84
For citation:
Belyaev V.P., Shchur D.S., Shirko S.V. Using flash technology in educational process training of an electrical engineer. «System analysis and applied information science». 2020;(2):78-84. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2020-2-78-84