Использование flash-технологии в образовательном процессе подготовки инженера-электромеханика


https://doi.org/10.21122/2309-4923-2020-2-78-84

Полный текст:


Аннотация

В статье в целях ознакомления применения современных цифровых технологий в образовательном процессе приводится электронное мультимедийное издание по изучению интеллектуального датчика перемещения. Оно выполнено на основе Flash-технологии и имеет традиционное построение учебно-методического характера. Обучающийся имеет возможность подготовится к выполнению работы, поскольку издание снабжено теоретической частью, раскрывающей цель и задачи, и порядком выполнения работы. Использование Flash-технологии визуализирует конструктивное построение изучаемого устройства, его поэтапное функционирование, схемные решения узлов устройства. Разъяснение работы электронных блоков сопровождается графической демонстрацией формируемых, обрабатываемых и проходящих по электрическим цепям электронных сигналов, отражающих назначение устройства, а именно получение комплекса сигналов пропорциональных качеству и количеству углового или линейного перемещения движущихся объектов. Такая визуализация позволяет заглянуть «внутрь» электронных схем, что не предоставляется возможным в реальном объекте. Особенно выделена схема определения направления движения (вращения) объекта. Приведены схемы устройств измерения скорости, основанных на двух принципах подсчета количества импульсов с выхода датчика перемещения. Разработанное электронное мультимедийное издание органически вписывается в систему дистанционного обучения как составная часть электронного университета.


Об авторах

В. П. Беляев
Белорусский государственный технологический университет
Беларусь
Беляев Валерий Павлович, кандидат технических наук, доцент


Д. С. Щур
Белорусский государственный технологический университет
Беларусь
Щур Дмитрий Сергеевич,  студент 3 курса.

 

 

 



С. В. Ширко
Белорусский государственный технологический университет
Беларусь
Ширко Сергей Владимирович, студент 3 курса.

 



Список литературы

1. Вуль, В. А. Электронные издания: Учебник / В. А. Вуль. – М.: МГУП, 2014. – 820 с.

2. Беляев, В. П. IT-технологии в образовании на примере объекта полиграфии / В. П. Беляев, Д. А. Суходолец, М. М. Рафалович // Труды БГТУ. Сер. 4. «Принти медиатехнологии». – 2018 – С. 16–21.

3. Беляев, В. П., «Мультимедийный комплекс по учебной дисциплине как инновационный метод обучения» // В. П. Беляев, Д. А. Суходолец, М. М. Рафалович // IV Международный форум «Скориновские чтения 2019: современные тенденции развития издательского дела» 24–25 Сентябрь 2019.

4. Каталог энкодеров. Режим доступа: https://sensorica.by/catalog/enkodery. Дата доступа: 01.12.2019.

5. Энкодер–устройство и принцип работы. Режим доступа: https://contur-sb.com/enkodery-ustroystvo-i-printsip-raboty. Дата доступа: 01.12.2019.

6. Беляев В. П. Электрооборудование полиграфических машин Минск: БГТУ, 2012. – 136 с.

7. Дронов В. А. Macromedia Flash MX / В. А. Дронов. – СПб.: СПб.-Петербург, 2003. – 848 с.

8. Лапин, П. Самоучитель Flach MX / П. Лапин. – Издательский Дом ПИТЕР, 2003. – 153 с.

9. Гурвиц, Майкл. Использование Macromedia Flash MX / Майкл Гурвиц, Лора Мак-Ксйб. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. – 704 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Беляев В.П., Щур Д.С., Ширко С.В. Использование flash-технологии в образовательном процессе подготовки инженера-электромеханика. «Системный анализ и прикладная информатика». 2020;(2):78-84. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2020-2-78-84

For citation: Belyaev V.P., Shchur D.S., Shirko S.V. Using flash technology in educational process training of an electrical engineer. «System analysis and applied information science». 2020;(2):78-84. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2020-2-78-84

Просмотров: 30

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)