Организация интернет маркетинга с использованием интеллектуальных и блокчейн технологий


https://doi.org/10.21122/2309-4923-2020-1-18-23

Полный текст:




Аннотация

Целью данной работы является анализ методов, подходов, технологий, средств интернет маркетинга (ИМ), использование как известных технологий, так и развития новых: интеллектуальных и блокчейн. Задачами работы анализ и являются выявление тенденций развития интернет маркетинга в цифровой экономике с использования интеллектуальных и блокчейн технологий, разработки новых структурных решений.

Проведен анализ применения интеллектуальных технологий в маркетинговой деятельности (МД) с использованием облачных вычислений (ОВ) и определены ее особенности. Разработаны предложения по совершенствованию интернет маркетинга (ИМ) в интегрированной среде (традиционной сетевой и облачной) с применением интеллектуальных и блокчейн технологий. Предложено развитие ИМ на базе семейства интеллектуальных агентов для построения интеллектуальных маркетинговых информационных систем (ИМИС). Показано использование технологии блокчейн в ИМ для контроля ресурсов, маркетинговых операций. Приведена новая концепция развития ИМ и ИИМС, на базе которой разработаны подходы к организации ИМИС для связи предприятий, научных институтов и университетов. Разработана структура интеллектуального портала на базе многоагентной технологии, объединяющей разработчиков и потребителей стартапов. Для контроля и гарантированного закрепления авторства стартапов, заключения контрактов используется блокчейн технология.

В качестве тенденции развития ИМ предлагается разработка моделей совместной деятельности интеллектуальных агентов в облачной среде для проддержки принятия решений с использованием технологии блокчейн для юридического закрепления авторства инноваций. Выделены два направления развития интеллектуальных маркетинговых систем: адаптация на цифровых рынках и поддержка инновационной деятельности с закреплением контрактов на базе технологии блокчейн.


Об авторе

В. А. Вишняков
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Беларусь

Вишняков Владимир Анатольевич – доктор технических наук, профессор, кафедра инфокоммуникационных технологий – ИКТ

Минск



Список литературы

1. Интеллектуальные технологии в управлении. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/prom_i_agroprom/dep_prom/SiteAssets/2017.pdf. - Дата доступа: 9.12.2017.

2. Вишняков, В. А. Информационное управление и безопасность: методы, модели, программно­-аппаратные решения. Монография. / В. А. Вишняков. – Минск: МИУ, 2014. – 287 с.

3. Berners-Lee, T. The Semantic Web, T. Berners­Lee, J. Hendler, O. Lassila // Scientifi American, May 2001. – P. 28–37.

4. Фингар, П. Облачные вычисления – бизнес-­платформа XXI века. Пер. с англ. Захаров А. В. / П. Фингар / – М.: Аквамариновая Книга, 2011. – 256 с.

5. Голенков, В. В. Семантическая технология компонентного проектирования систем, управляемых знаниями / В. В. Голенков, Н. А. Гулякина // Материалы 5 межд. науч.технической конференции OSTIS­2015. - Минск: БГУИР, 2015. – С. 57–78.

6. Вишняков, В. А. Развитие интеллектуального управления с использованием облачных технологий / В. А. Вишняков // Информатика, 2016, № 2. – С. 113–120.

7. Вишняков, В. А. Концепция инструментальной платформы маркетинговой деятельности в среде облачных вычислений с использованием интеллектуальных технологий / В. А. Вишняков, Е. А. Казак // Открытые семантические технологии проектирования интеллектуальных систем – Open Semantic Technologies for Intelligent Systems (OSTIS­2016): материалы VI междунар. науч.техн. конф. (Минск, 18–20 февраля 2016 года) / редкол.: В. В. Голенков (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУИР, 2016. – С. 545–548.

8. Свон, М. Блокчейн. Схема новой экономики / М. Свон. – «Олимп­Бизнес», 2015. – 142 с.

9. Вишняков В. А. Использование интеллектуальных и блокчейн технологий в информационном управлении / В. А. Вишняков // Системный анализ и прикладная информатика». 2018 № 1. С. 45–50.

10. Голенков, В. В. Проектирование интеллектуальных систем на базе онтологий / В. В. Голенков // Материалы межд. науч.технической конференции OSTIS­2017. Минск: БГУИР, 2017. – С. 37–56.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Вишняков В.А. Организация интернет маркетинга с использованием интеллектуальных и блокчейн технологий. «Системный анализ и прикладная информатика». 2020;(1):18-23. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2020-1-18-23

For citation: Vishniakou U.A. Internet marketing organization with the use of intellegent and block chain technologies. «System analysis and applied information science». 2020;(1):18-23. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2020-1-18-23

Просмотров: 2163

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)