АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОБРАБОТКЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИИ

Полный текст:




Аннотация

В статье описан анализ устойчивости классификационных функций при обработке текстовой информации на основе применения различных методов преобразования данных. В силу того, что учебный текст в данном исследовании рассмотрен как формально-логическое образование, в качестве его основных характеристик определены 14 статистических параметров, составляющих факторное пространство объектов исследования. Анализ устойчивости классифицирующих правил проведен на основе анализа рассчитанных для каждого из методов преобразования коэффициентов вариации. 


Об авторах

М. А. Зильберглейт
Белорусский государственный технологический университет
Беларусь


А. С. Рыжанкова
Белорусский государственный технологический университет
Беларусь


Список литературы

1. Readability Formulas. – Режимдоступа: http://www.readabilityformulas.php.

2. Филиппова А. В. Управление качеством учебных материалов на основе анализа трудности понимания учебных текстов/ А. В. Филиппова. – Уфа. 2010.

3. Мацковский М. С. Проблемы читабельности печатного материала // Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации / отв. ред. Т. М. Дридзе, А. А. Леонтьев. – М.: Наука, 1976. – С. 126–142.

4. Доблаев Л. П. Анализ и понимание текста / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1987. – 69 с.

5. Вул С. М. Статистическое исследование текстов с помощью ЭВМ и дисплея в целях установления авторства // Применение ЭВМ в судебно-экспертных исследованиях и поиске правовой информации. ‒ М.: Наука, 1975.

6. Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста. – М.: Просвещение, 1981. ‒ 119 с.

7. Вильде Л. Де. Количественный анализ текста… // Лингвистика. Межкультурная коммуникация. ‒ Сб. науч. тр. ‒ Вып. 1. ‒ Курск, 1997.

8. Криони Н. К. Автоматизированный анализ сложности учебного текста / Криони Н. К., Никин А. Д., Филиппова A. B. // Труды международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании».‒ Екатеринбург, 2009 г.

9. Кубрякова Е. С. О тексте и критериях его определения // Текст. Структура и семантика.‒ Т. 1. ‒ М., 2001 г. ‒ С. 72–81.

10. Оборнева И. В. Автоматизированная оценка сложности учебных текстов на основе статистического анализа: автореферат диссер. на соискание учен. степ. 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования) /И. В. Оборнева.– М.: РАН Институт содержания и методов обучения, 2006.

11. Глаз А. Б. Параметрическая и структурная адаптация решающих правил в задачах распознавания. – Рига: Зинатне, 1988. – 167 с.

12. Сравнительный анализ методов опроса и компьютерного анализа данных для изучения восприятия текстов студентами высших учебных заведений / А. С. Малюкевич, М. А. Зильберглейт // Известия ГГУ им. Ф. Скорины. − № 6 (81) Естественные науки. – ISSN 1609–9672. – Минск, 2013. – С. 134–138.

13. Управление качеством. Робастное проектирование. Метод Тагути / Леон Р., Шумейкер А., Какар Р., Кац Л., Фадке М. и др.; Пер с англ. – М.: «СЕЙФИ» 2002. – 384 с.

14. Орлов А. И. Прикладная статистика. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 656 с.

15. Андреев В. С. Теория нелинейных электрических цепей: учеб. пособ. для вузов. − М.: Радио и связь, 1982. – с. 135–136.

16. Тихонов А. Н. Об устойчивости обратных задач // Докл. АН СССР. Нов. сер.1943.− Т.39, № 5.− С. 195–198.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зильберглейт М.А., Рыжанкова А.С. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОБРАБОТКЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИИ. «Системный анализ и прикладная информатика». 2015;(1):10-14.

For citation: Silbergleit M.A., Ryzhankova A.S. ANALYSIS OF STABILITY OF THE CLASSIFYING RULES PROCESSINGS OF TEXT INFORMATION. «System analysis and applied information science». 2015;(1):10-14. (In Russ.)

Просмотров: 894

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)