Системный анализ и математическое моделирование дорожно-транспортных происшествий в мегаполисе
https://doi.org/10.21122/2309-4923-2019-1-4-8
Аннотация
Представлены результаты корреляционного анализа причин дорожно-транспортных происшествий в условиях современного такого современного мегаполиса, как г. Минск. Выявлены наиболее частые причины дорожно-транспортных происшествий, включая наезды на пешеходов по вине водителей (23,7%), столкновение на перекрестках (11,7%), инциденты на регулируемых (12,2%) и нерегулируемых (16,3%) пешеходных переходах, а также на проезжей части (43,34%). Исследована зависимость транспортных инцидентов от времени суток, дня недели и месяца года. Показаны периоды, когда дорожно-транспортные инциденты происходят с 3.00 до 6.00 ч, с 15.00 до 18.00, а также с 21.00 до 24.00 в понедельник, пятницу и воскресенье в январе, марте, июне, сентябре, октябре и ноябре. Методы корреляционного и множественного регрессионного анализа могут быть основой превентивного управления безопасностью дорожного движения в условиях современного мегаполиса.
Об авторах
А. Г. ДавыдовскийБеларусь
Давыдовский Анатолий Григорьевич, доцент кафедры инженерной психологии и эргономики, кандидат биологических наук, доцент
г. Минск
А. М. Линник
Беларусь
Линник Алексей Михайлович, аспирант кафедры инженерной психологии и эргономики
г. Минск
Список литературы
1. Реализация дорожно-транспортной политики в Республике Беларусь. Транспортный налог и его использование. Обеспечение безопасности дорожного движения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mcrb.by/index.php/informatsiya/edinyj-den-informirovaniya/458-realizatsiya-dorozhno-transportnoj-politiki-v-respublike-belarus. – Дата доступа: 20.03.2018.
2. Что влияет на безопасность в пути? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gaibrest.by/?p9164 – Дата доступа: 20.03.2018.
3. Дорохин, С. В. Профилактика безопасности дорожного движения как мера снижения чрезвычайных ситуаций на дорогах / С. В. Дорохин // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2015. – Т. 1. – С. 303–307.
4. Степченков, А. В. Анализ основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения / А. В. Степченков // Наука без границ. – 2016. – № 3 – С. 24–28.
5. Васильев А. П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. – М.: Транспорт, 2006. – 217 с.
6. Терентьев, В. В. Безопасность автомобильных перевозок: проблемы и решения / В. В. Терентьев // Надежность и качество сложных систем. – 2017, № 2 (18). – С. 90–94.
7. Матросова Л. Д., Семенов Е. Ю. Прогнозирование показателей безопасности дорожного движения на основе статистического анализа / Л. Д. Матросова, Е. Ю. Семенов // Среднерусский вестник общественных наук. – 2016. – Т. 11, № 3. – С. 55–60.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Давыдовский А.Г., Линник А.М. Системный анализ и математическое моделирование дорожно-транспортных происшествий в мегаполисе. «Системный анализ и прикладная информатика». 2019;(1):4-8. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2019-1-4-8
For citation: Davidovsky A.G., Linnik A.M. The system analysis and mathematical modeling road accidents in the metropolis. «System analysis and applied information science». 2019;(1):4-8. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2019-1-4-8
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.