ПРИМЕНЕНИЕ ITEM RESPONSE THEORY ДЛЯ ОЦЕНКИ ЯЗЫКОВОГО ТЕСТА
https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-1-65-70
Аннотация
На современном этапе языковое тестирование является одним из разделов прикладной лингвистики и занимается определением уровня владения родным либо иностранным языком не только в учебных заведениях, но и при приёме на работу и получении гражданства. Целью предлагаемой работы является апробация Item Response Theory (IRT) для оценки языкового теста. В статье дается краткий исторический обзор методов оценки способностей и свойств личности. Приводятся фундаментальные принципы, положенные в основу стандартизации процедуры проведения тестирования, разработанные основоположником современной тестологии Дж. Кеттелом. Авторы дают подробное описание основных принципов классической теории тестов и ее современной интерпретации IRT, главной задачей которой является определение истинного тестового балла испытуемого, который зависит от многих условий – уровня трудности заданий, уровня подготовленности испытуемых, количества заданий и условий проведения тестирования. В статье авторы предлагают вариант использования IRT для оценки качества языкового теста, используемого в процессе контроля лексико-грамматических навыков по английскому языку. «Лингводидактический тест» рассматривается как классический тест, соответствующий четырем основным принципам, описанным В. А. Коккотой. В работе подробно описывается методика оценки качества языкового теста с использованием IRT.
Об авторе
М. B. МакаричБеларусь
Макарич Марина Васильевна - кандидат филологических наук (специальность 10.02.21 – прикладная и математическая лингвистика), доцент кафедры английского языка № 2
Список литературы
1. Аванесов, В. С. Проблема психологических тестов / В. С. Аванесов // Вопросы психологии, 1978. – № 5. – С. 97–107.
2. Drevdahl, J. E. Personality and Creativity in Artists and Writers / J. E. Drevdahl, R. B. Cattell // Journ. of Clinical Psychology, 1958. – vol. XIV. – N 2.
3. Коккота, В. А. Лингводидактическое тестирование / В. А. Коккота.– М.: Высш. шк., 1989. – 130 с.
4. Crocker, L. Introduction to Classical and Modern Test Theory / L. Crocker, J. Algina. – New-York: Holt, Rinehart and Wilson, 1986. – 527 p.
5. Rasch, G. Probabilistic Models for Some Intelligence and Attainment Tests / G. Rash. – Copenhagen, 1960, Danish Institute of Educational Research. (Expanded edition, Chicago, 1980, The University of Chicago Press).
6. Нейман, Ю. М. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов / Ю. М. Нейман, В. А. Хлебников. – М.: Прометей,2000. – 169 с.
7. Маслак, А. А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: Монография. – Славянск-на-Кубани: Изд. центр СГПИ, 2006. – 333 с.
8. Wilson, M. Constructing Measures: An Item Response Modeling Approach / M. Wilson. – Mahwah, New Jersey: Lawrence Erlbaum associates, 2005. – 228 p.
9. Мартысюк, Н. П. Английский язык: пособие-репетитор для подготовки к централизованному тестированию / Н. П. Мартысюк, Т. Н. Руденко. – 2-е изд. – Минск: Аверсэв, 2012. – 415 с.
Рецензия
Для цитирования:
Макарич М.B. ПРИМЕНЕНИЕ ITEM RESPONSE THEORY ДЛЯ ОЦЕНКИ ЯЗЫКОВОГО ТЕСТА. Системный анализ и прикладная информатика. 2018;(1):65-70. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-1-65-70
For citation:
Makarych M.V. ITEM RESPONSE THEORY AS A TOOL FOR THE ESTIMATION OF A LANGUAGE TEST. «System analysis and applied information science». 2018;(1):65-70. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-1-65-70