ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ


https://doi.org/10.21122/2309-4923-2017-4-66-71

Полный текст:


Аннотация

Целью данной работы является анализ методов, подходов, технологий, средств дистанционного обучения (ДО), использование как известных онлайн-сервисов так и представление новых. Обсуждена терминология в области ДО, даны различия между заочным и ДО. Проанализированы направления развития дистанционного обучения. Приведены технические и организационные составляющие ДО. Программы обучения в ДО реализуются посредством ПО, функции которых приведены. Рассмотрены характерные черты ДО, достоинства и недостатки. К достоинствам относятся самостоятельность, индивидуальность, независимость и т. д. Среди недостатков выделены: недостаточная индивидуально-психологическая и практическая составляющие, письменная форма обучения и т. д.

Рассмотрены технологии в организации ДО в том числе ИТ. Деятельность преподавателя в ДО разделена на два этапа: решение методических и организационных проблем и реализация дистанционных курсов. Обсуждены разновидности онлайн-сервисов в области дистанционного обучения, такие как чат и веб-занятия, теле и видеоконференции, мультимедиа, телеприсутствие, роботообучение, веб-сервисы. Рассмотрены такие ИТ в ДО как CD-технология, сетевые и телевизионно-спутниковые и облачные технологии.

Для развития ДО предложены модели интеграционных решений: RPC и EAI, объединяющее приложения на основе технологии удаленного вызова процедур (RPC) и интеграционного сервера (EAI); веб-сервисы и ESB, объединяющее веб-сервисы (WS) на основе топологии точка-точка и шины корпоративных сервисов. Дан состав онлайн-сервисов для ДО с использованием интеллектуальных технологий и облачных вычислений. Новым представлен метод интеграции в ДО на базе семантических веб-сервисов (SWWS), с поддержкой представления знаний на базе онтологий и обработки знаний с помощью агентов.


Об авторах

В. А. Вишняков
Минский инновационный университет
Беларусь
Вишняков Владимир Анатольевич – доктор технических наук, профессор


А. П. Ковалев
Белорусский государственный университет
Беларусь
Ковалев Александр Петрович -  старший преподаватель кафедры менеджмента


Список литературы

1. Юсупова, А. В. Современные технологии обучения и контроля знаний: Учебное пособие / А. В. Юсупова, Г. В. Завада, А. Г. Фролов. – Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2010. – 88 с.

2. Морозов, И. О. Организационно-экономический механизм повышения эффективности электронного обучения: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://economy-lib.com/organizatsionnoekonomicheskiy-mehanizm-povysheniya-effektivnosti-elektronnogo-obucheniya#1. – Дата доступа: 18.05.2017.

3. Обзор мирового и российского рынка электронного обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ra-kurs.spb.ru/2/0/3/1/?id42. – Дата доступа: 18.04.2017.

4. Теория и практика дистанционного обучения: уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева. Под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.

5. Афзалова, А. Н. Использование мобильных технологий для организации самостоятельной работы студентов // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)» – 2012. – V.15. – № 4. – С. 497–505.

6. Голицына, И. Н. Использование облачных вычислений в образовательном процессе // Образовательные технологии и общество. Выпуск№ 2 / том 17/2014. – С. 39–46.

7. Вишняков, В. А. Информационный менеджмент: учеб. пособие с грифом МО РБ / В. А. Вишняков. – Минск: ВГКС, 2015. – 304 с.

8. Бородаенко, Ю. В. Направления интеллектуализации в современном маркетинге. / Ю. В. Бородаенко, В. А. Вишняков / Актуальные проблемы науки XXI века. Мн.: МИУ выпуск 2, 2013. – С. 91–96.

9. Стратегии развития информатизации в Республике Беларусь на 2016–2022 годы Постановление коллегии Министерства связи и информатизации Республики Беларусь 30.09.2015 № 35.

10. Фингар, П. Облачные вычисления – бизнес-платформа XXI века. Пер. с англ. Захаров А. В. / П. Фингар / – М.: Аквамариновая Книга, 2011. – 256 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Вишняков В.А., Ковалев А.П. ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ. «Системный анализ и прикладная информатика». 2017;(4):66-71. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2017-4-66-71

For citation: Vishniakou U.A., Kovalev A.P. ONLINE-SERVICES AND INFORMATION TECHNOLOGIES IN DISTANCE LEARNING. «System analysis and applied information science». 2017;(4):66-71. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2017-4-66-71

Просмотров: 578

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)