Методы идентификации авторства в определении студенческого плагиата
https://doi.org/10.21122/2309-4923-2023-3-56-59
Аннотация
В современном образовательном контексте проблема плагиата является актуальной и требует разработки эффективных методов обнаружения и предотвращения данного явления. Рассмотрено применение методов идентификации авторства в области обнаружения студенческого плагиата. Исследованы различные подходы, используемые для проверки, обнаружения и анализа плагиата в различных работах. Рассмотрены как классические методы, в числе которых сравнение текстов и поиск сходства, так и современные методы, основанные на алгоритмах машинного обучения, а также их комбинирование и потенциальные модификации. Также обсуждены преимущества и ограничения каждого метода и даны рекомендации по выбору того или иного подхода в соответствии с конкретными требованиями исследования. Особое внимание уделено таким современным методам, как анализ метаданных и применение нейронных сетей. Стилистический анализ позволяет выявить авторские особенности, такие как выбор слов, предпочтительные формулировки и даже пунктуация. Лексические и синтаксические модели используются для выявления повторяющихся фраз и структур, которые могут указывать на плагиат. Статистические методы позволяют выявить аномалии в употреблении слов и фраз, а машинное обучение – создать модели, позволяющие рассчитать вероятность плагиата на основе большого количества данных.
В конечном итоге предоставлено сравнение методов идентификации авторства в области определения студенческого плагиата, что имеет целью дать ценную информацию о различных подходах и их применимости, а также поможет исследователям и преподавателям разработать эффективные стратегии выявления и предотвращения плагиата в образовательной среде.
Об авторах
А. И. ПарамоновБеларусь
Парамонов Антон Иванович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой информационных систем и технологий Института информационных технологий БГУИР
г. Минск
И. А. Труханович
Беларусь
Труханович Илья Александрович, аспирант, магистр технических наук
г. Минск
Список литературы
1. Effects of Plagiarism on Education [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://classroom.synonym.com/effects-plagiarism-education-6075742.html – Дата доступа: 12.07.2023.
2. Батура, Т.В. Формальные методы определения авторства текстов / Т.В. Батура // Вестник НГУ. Сер. Информационные технологии. ‒ 2012. ‒ № 6. ‒ С. 2-3.
3. How Do Plagiarism Checkers Work? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.scribbr.com/ plagiarism/how-do-plagiarism-checkers-work/ – Дата доступа: 15.07.2023.
4. M. Khonji, Y. Iraqi and L. Mekouar. Authorship Identification of Electronic Texts, in IEEE Access, vol. 9, pp. 101124101146, 2021, doi: 10.1109/ACCESS.2021.3098192.
5. Authorship Identification Using Neural Networks [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://community.wolfram.com/groups/-/m/t/1374319 – Дата доступа: 20.07.2023.
Рецензия
Для цитирования:
Парамонов А.И., Труханович И.А. Методы идентификации авторства в определении студенческого плагиата. Системный анализ и прикладная информатика. 2023;(3):56-59. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2023-3-56-59
For citation:
Paramonov A.I., Trukhanovich I.A. Authorship identification methods in student plagiarism detection. «System analysis and applied information science». 2023;(3):56-59. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2023-3-56-59