Preview

Системный анализ и прикладная информатика

Расширенный поиск

Планирование оптимального маршрута движения беспилотного летательного аппарата по критерию минимума общего расхода топлива.

https://doi.org/10.21122/2309-4923-2022-3-43-49

Аннотация

Данная статья посвящена особенностям решения задачи планирования маршрута беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Решение рассматриваемой задачи предлагается осуществить в два последовательных этапа. На первом этапе выполняется расчет оптимального замкнутого маршрута БПЛА. При этом в качестве показателя эффективности принимается ресурс топлива, а в качестве критерия оптимальности маршрута – минимум общего расхода топлива. Эффективность полученного решения оценивается по отношению к известному алгоритму LinKernighan, реализованному в приложении Concorde 1.1. На втором этапе с помощью разработанного алгоритма выполняется корректировка найденного маршрута БПЛА с учетом имеющегося запаса топлива, т. е. решается вопрос о возвращении БПЛА или после пополнения запаса топлива в промежуточном пункте продолжения облета оставшихся участков.

Об авторах

А. А. Жук
Военная академия Республики Беларусь
Беларусь

Жук Андрей Александрович, доцент, кандидат технических наук

Минск



В. М. Булойчик
Военная академия Республики Беларусь
Беларусь

Булойчик Василий Михайлович, профессор, доктор технических наук

Минск



С. В. Акулич
Военная академия Республики Беларусь
Беларусь

Акулич Сергей Вячеславович, доцент, кандидат технических наук

Минск



Список литературы

1. Кузнецов В. Е. Применение геоинформационных технологий в контуре управления беспилотными летательными аппаратами / В. Е. Кузнецов, Б. М. Сенькин, А. С. Башкирцев // Информация и космос. – 2009. – № 1. – С. 15–22.

2. Задача коммивояжера // Хелпикс.Орг [Электронный ресурс]. – 2022. – Режим доступа : https://helpiks.org/823559.html – Дата доступа: 04.10.2022.

3. Concorde TSP Solver // Concorde Windows Graphical User Interface [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа : https://www.math.uwaterloo.ca/tsp/concorde/gui/gui.htm – Дата доступа: 04.10.2022.

4. Generalized Reduced Gradient (GRG2) // Frontline Systems, Inc [Электронный ресурс]. – 1990. – Режим доступа : http://www.frontsys.com – Дата доступа: 04.10.2022.


Рецензия

Для цитирования:


Жук А.А., Булойчик В.М., Акулич С.В. Планирование оптимального маршрута движения беспилотного летательного аппарата по критерию минимума общего расхода топлива. Системный анализ и прикладная информатика. 2022;(3):43-49. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2022-3-43-49

For citation:


Zhuk A.A., Buloichyk V.M., Akulich S.V. Planning of the optimum route of movement of the pilotless flying machine by criterion of the minimum of the general expense of fuel. «System analysis and applied information science». 2022;(3):43-49. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2022-3-43-49

Просмотров: 323


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)