Preview

Киберспортивное соревнование как новация информационного общества и методология его проектирования

https://doi.org/10.21122/2309-4923-2019-3-65-74

Аннотация

В статье рассмотрено явление киберспорта как новации, порожденной информационным обществом и информационными технологиями. Указаны причины стремительного развития киберспортивной активности в мире и в Республике Беларусь. Отмечена актуальность проблемы проектирования киберспортивного соревнования как многокомпонентной системы социально-зрелищного мероприятия. Анализируются особенности организации указанных соревнований с позиции «as it is», выявляются недостатки существующей практики проектирования и реализации технических аспектов, определяются направления обеспечения должного –«must be» при организации объектов материально-технической составляющей инфраструктуры киберспортивного турнира, так как они являются базовыми элементами соревнования. В качестве решения проблемы предлагается построение референтной модели технико-технологического компонента (ТТК) подготовки и проведения соревнований по киберспорту. За основу взято соревнование типа «минор». Представлены следующие элементы: принципы проектирования ТТК соревнования по киберспорту типа «минор»; структурнофункциональная схема подготовки и реализации ТТК соревнования; организационная структура управления; общий вид алгоритма технической организации указанного соревнования. Эффективность разработанной референтной модели ТТК обеспечивается при условии ее реализации в рамках системы менеджмента качества МС ИСО 9000 с учетом двухуровневой иерархии принципов. На первом уровне иерархии – основополагающие принципы СМК, задающие направление деятельности по организации соревнования по киберспорту в целом. На втором уровне иерархии – принципы, уточняющие специфику разработанной референтной модели ТТК.

Об авторах

Д. B. Кравченко
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Кравченко Дмитрий Владимирович, магистрант спортивно-технического факультета.


И. В. Бельский
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Бельский Иван Владимирович, декан спортивно-технического факультета, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры и спорта Республики Беларусь, судья международной категории, мастер спорта СССР по тяжелой атлетике.


В. П. Старжинский
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Старжинский Валерий Павлович, профессор, доктор философских наук, профессор.


Список литературы

1. Производство и распространение знаний в США / пер. с англ. И. И. Дюмулена; Вступ. статья Г. В. Полуниной [с. 5–30]; Ред. Е. И. Розенталь. М., Прогресс.1966. С. 46.

2. Лазаревич, А. А. Постиндустриализм в зеркале теории информационного общества / А. А. Лазаревич // Философия и социальные науки. – 2007. – № 4. – С. 11–17.

3. Старжинский, В. П. На пути к обществу инноваций / В. П. Старжинский, В. В. Цепкало. – Минск: РИВШ, 2016. – 445 с.

4. Васюк, В. Е. Виды спорта и их техническое обеспечение: учеб.метод. пособие / В. Е. Васюк. – Минск: БНТУ, 2015. – 192 с.

5. Hemphill, D. Cybersport / D. Hemphill // Journal of the Philosophy of Sport. – Dublin: University, 2005. – P. 207.

6. Wagner, M. G. On the scientific relevance of esports. Symposium conducted at 2006 international conference on Internet computing & conference on computer games development, Las Vegas, NV. Retrieved from [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www1.ucmss.com/books/LFS/CSREA2006/ICM4205.pdf. – Дата доступа: 31.01.2019.

7. Белорусская федерация киберспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cybersport.by. – Дата доступа: 31.01.2019.

8. Старжинский, В. П. Методология науки и инновационная деятельность: пособие для аспирантов, магистрантов и соискателей ученой степени кандидата наук всех специальностей / В. П. Старжинский, В. В. Цепкало. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: БНТУ, 2012. – 287 с.

9. Линейная организационная структура управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.upravlenie24.ru/liniastruktur.htm. – Дата доступа: 23.03.2019.


Рецензия

Для цитирования:


Кравченко Д.B., Бельский И.В., Старжинский В.П. Киберспортивное соревнование как новация информационного общества и методология его проектирования. Системный анализ и прикладная информатика. 2019;(3):65-74. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2019-3-65-74

For citation:


Kravchenko D.V., Bel’skij I.V., Starzhinskij V.P. ESports competition as an novation of information society and methodology of its design. «System analysis and applied information science». 2019;(3):65-74. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2019-3-65-74

Просмотров: 660


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)