Особенности обучения трехмерному компьютерному моделированию и визуализации будущих учителей информатики
https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-4-83-88
Аннотация
Когнитивный, развивающий, иллюстративный потенциал трехмерной компьютерной графики актуализуют обучение будущих педагогов ее технологиям. Будущий учитель информатики должен уметь разрабатывать трехмерные модели, анимации изучаемых объектов (явлений и процессов) по информатике, физике, математике и другим учебным дисциплинам, создавать электронные образовательные ресурсы с трехмерными иллюстрациями, применять дополненную реальность и 3D-печать в профессиональной деятельности.
В статье рассмотрены особенности обучения трехмерному компьютерному моделированию и визуализации будущих учителей информатики, выявленные на основе анализа системы подготовки студентов, обучающихся по специальности 1–02 05 02 «Физика и информатика» в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка. Обозначены основные направления совершенствования процесса обучения трехмерной компьютерной графике будущих учителей информатики. В условиях быстрой смены средств и технологий трехмерной компьютерной графики возрастает значимость фундаментальности подготовки педагогических кадров. Предлагается усилить математическую составляющую учебной дисциплины «Компьютерная графика и мультимедиа». Вопросы по трехмерному компьютерному моделированию и визуализации пройдут сквозной содержательной линией через содержание шести учебных дисциплин («Компьютерная графика и мультимедиа», «Вычислительные методы и компьютерное моделирование», «Технологии программирования и методы алгоритмизации», «Основы информационных технологии в образовании», «Методика преподавания информатики», «Архитектура и программное обеспечение вычислительных систем»). Тем самым будет обеспечена системность в введении и изучении понятий, выборе форм и методов обучения, разработке учебно-методического обеспечения. Для реализации междисциплинарности предлагается выполнять практико-ориентированные междисциплинарные учебные проекты в рамках изучения учебных дисциплин трех предметных областей «Информатика», «Физика» и «Математика». Разработка методической системы междисциплинарного обучения позволит обеспечить формирование готовности преподавать трехмерную графику на ступени общего среднего образования и реализовывать ее дидактические возможности при организации учебной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Об авторе
О. Г. РыловаБеларусь
Рылова Оксана Геннадьевна – аспирант кафедры «Информатика и методика обучения информатике»
Список литературы
1. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического Республики Беларусь на период до 2030 года // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. – № 4 (214). – 2015.
2. Вабищевич, С. В. Концептуальные основания разработки информационно-образовательных ресурсов методической подготовки учителя информатики / С. В. Вабищевич, И. И. Цыркун // Весцi БДПУ. Серия 3. Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. – 2014. – № 2. – С. 53–56.
3. Крестников, В. С. Роль учителя информатики в формировании информационно-образовательной среды школы / В. С. Крестников // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». – 2009. – № 17. – С. 146–147.
4. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Сокр. пер. с англ. В. Н. Самохина. Общ. ред. и вступит. статья В. П. Шестакова. – М.: Прогресс, 1974. – 392 с.
5. Дробязкин, Р. С. Преимущества использования 3D моделирования в образовании / Р. С. Дробязкин, О. С. Бурякова // Вестник современных исследований. – 2017. – № 10–1(13). – С. 66–70.
6. 1-02 05 02-2013 Высшее образование. Первая ступень Вышэйшая адукацыя. Першая ступень: Специальность 1-02 05 02 Физика и информатика; Квалификация Преподаватель: образовательный стандарт высш. образования / разработан БГПУ. – утв. и введ. 2013–08–30. – Мн.: – Министерство образования РБ, 2013. – 27 с.
7. Саблина, Н. В. Развитие художественно-творческой активности студентов-дизайнеров средствами компьютерного 3D моделирования: дис. – канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Саблина. – М., 2015. – 163 л.
8. Бидайбеков, Е. Ы, Гриншкун, В. В. Особенности обучения педагогов компьютерной графике в условиях фундаментализации образования / Е. Ы. Бидайбеков, В. В. Гриншкун // Современные информационные технологии и ITобразование. – 2017. – № 2. – С. 103–109.
9. Маркова, A. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. – М., 1996. – 308 с.
10. Рыжова, Н. И. Развитие методической системы фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в предметной области: дис. – докт. пед. наук: 13.00.02 / Н. И. Рыжова. – СПб., 2000. – 429 л.
11. Роберт, И. В. Теория и методика информатизации образования (психологопедагогический и технологический аспекты) / И. В. Роберт. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с.
12. Копосова, Е. Г. Междисциплинарный подход в обучении математике студентов бакалавриата (на примере химических направлений подготовки): дис. – канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. Г. Копосова. – СПб., 2010. – 195 л.
13. Тонкович, И. Н. Формирование модели учебной дисциплины в рамках компетентностного подхода / И. Н. Тонкович // Инновационные образовательные технологии. – 2012. – № 12. – С. 40–44.
Рецензия
Для цитирования:
Рылова О.Г. Особенности обучения трехмерному компьютерному моделированию и визуализации будущих учителей информатики. Системный анализ и прикладная информатика. 2018;(4):83-88. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-4-83-88
For citation:
Rylova O.G. Features of training 3d computer modeling and visualization of future teachers of informatics. «System analysis and applied information science». 2018;(4):83-88. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-4-83-88