Use S-FUNCTION BUILDER in MATLAB/SIMULINK


https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-4-57-64

Полный текст:


Аннотация

Проведен анализ используемых методов задания внешнего возмущения в MATLAB/SIMULINK с помощью генератора белого шума и последующей фильтрации и задания по точкам в MS.Excel (1000 значений). Установлено, что они не обеспечивают решения задач, требующих больших объемов данных и необходимого быстродействия и не могут применятся для более сложных задач (моделирования движения и нагруженности автомобиля, задания траекторий полета, проходческого оборудования и других). Существующие подходы и приемы могут использоваться только для решения несложных задач. Отмечено, что большинство исследователей не используют модуль S-FUNCTION BUILDER из-за непонимания его настройки и владения языком C/C++. Выявлены проблемы с компиляцией программ в модуле S-FUNCTION BUILDER. Предлагаемые на форумах решения их устранения не удобны на практике. Предложено решение этой проблемы через установку системной переменной Windows.

Предложен подход и прием задания внешнего возмущения с помощью модуля S-FUNCTION BUILDER, позволяющий решить эти проблемы.

Подробно рассмотрены настройка и использование модуля S-FUNCTION BUILDER для формирования внешнего возмущения для этих задач,

Предложена программа реализации задания внешнего возмущения на языке C/C++, приведен исходный текст программы.

Показана блок-схема использования модуля S-FUNCTION для решения совместного моделирования движения и нагруженности автомобиля.

Рассмотрены области применения предложенной программы и подхода для исследований мехатронных систем.

Предложенный подход и прием задания внешнего возмущения с помощью модуля S-FUNCTION BUILDER позволяет решать сложные задачи и перейти к более сложному имитационному моделированию с участием человека.


Об авторе

В. Г. Михайлов

Беларусь
Владимир Георгиевич Михайлов – кандидат технических наук


Список литературы

1. Emanuele Obialero. A Refined Vehicle Dynamics Model for Driving Simulators // Charhalmers University of Technology - Göteborg, Sweden 2013. Master’s thesis, P. 120.

2. Shakouri P. A Longitudinal vehicle dynamics using Simulink/Matlab // P. Shakouri A. Ordys M. Askari, D. S. Laila Faculty of Engineering, Kingston University, London, 07 May 2015.

3. Solhmirzaei Ali. Road profile estimation using wavelet neural network and 7-DOF vehicle dynamic systems/ Solhmirzaei1 Ali, Azadi, Shahram and KazemiJournal Reza of Mechanical Science and Technology 26 (10) (2012) 3029~3036.

4. Skulic A. and All Methods and devices for registration of road microprofiles. / [Электронный ресурс/Electronic re- source]. - http://scindeks-clanci.ceon.rs/data/pdf/0040-2176/2016/0040-21761605697S.pdf – Режим доступа Access mode: 30.10.2017.

5. Moustapha Doumiati, Alessandro Victorino. Estimation of road profile for vehicle dynamics motion: experimental validation / [Электронный ресурс/Electronic resource]. – https://www.researchgate.net/publication/224254316_Estimation_of_road_profile_for_vehicle_dynamics_motion_Experimental_validation 2011 American Control Conference on O’Farrell Street, San Francisco, CA, USA June 29 – July 01, 2011.

6. Выгонный, А. Г. Закон переключения передач, оптимальный по тягово-скоростным и топливо-экономическим показателям магистрального автопоезда / А. Г. Выгонный, О.С. Руктешель, Р. Э. Шейбак// Актуальные вопросы машиностроения 2015, Т. 4, С.182–188.

7. Выгонный, А. Г. Сравнительный анализ многокритериальной и однокритериальной оптимизации параметров двигателя и трансмиссии магистрального автопоезда/ А. Г. Выгонный, М. М. Дечко, А. А. Дюжев, С. В. Харитончик // Механика машин, механизмов и материалов, 2014, № 4. С. 40–46.

8. Карта для определения высоты местности и профиля высот [Электронный ресурс]. _- http://www.vhfdx.ru/karta-vyisot – Режим доступа: 24.12.2017.

9. Per Sahlholm Piecewise Linear Road Grade Estimation /Per Sahlholm, Ather Gattami, Karl Henrik Johansson /Scania CV AB, 2ACCESS Linnaeus Centre Royal Institute of Technology, Swedem,2011. KTH - School of Electrical Engineering SE-100 44 Stockholm, Sweden TRITA-EE 2011:007. P.16.

10. Per Sahlholm Road Grade Estimation for Look-ahead Vehicle Control/Per Sahlholm _ Karl Henrik Johansson _ Scania CV AB, SE-151 87 Sodertalje, Sweden /Royal Institute of Technology (KTH), SE-100 44, Stockholm. P.7.

11. Михайлов, В. Г. Получение и использование единого массива продольного профиля и микропрофиля дороги для моделирования ТС // Журнал автомобильных инженеров 2018, № 2, с. 4–7.

12. Михайлов, В. Г. Оценка эффективности систем подрессоривания грузового автомобиля / В. Г. Михайлов, Д. В. Мишута // Автомобильная промышленность – 2016, №5, С. 16–20.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Михайлов В.Г. Use S-FUNCTION BUILDER in MATLAB/SIMULINK. «Системный анализ и прикладная информатика». 2018;(4):57-64. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-4-57-64

For citation: Mikhailov V.G. Use S-FUNCTION BUILDER in MATLAB/SIMULINK. «System analysis and applied information science». 2018;(4):57-64. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-4-57-64

Просмотров: 513

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)