Алгоритм управления перекрестком на основе V2I взаимодействия
https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-4-21-27
Аннотация
Задача эффективной организации дорожного движения с каждым годом становится все актуальнее. Постоянный рост числа автомобилей и объема перевозок требует совершенствования методов и алгоритмов управления движением. Такое совершенствование становится возможным за счет повсеместного распространения глобальных систем навигации и позиционирования, развития технологий связи и мобильного интернета, появления специализированных технологий взаимодействия между автомобилями и дорожной инфраструктурой (V2I), повышения качества моделей машинного обучения, компьютерного зрения, появления автономных автомобилей. В работе рассматривается подход к управлению движением на перекрестке, основанный на использовании V2I взаимодействия, приводится общая схема такого подхода и отличие от обычного светофорного регулирования. Описывается алгоритм организации движения, использующий преимущества V2I взаимодействия для повышения пропускной способности перекрестка, а также проводится анализ эффективности данного алгоритма по сравнению с классическим светофорным регулированием и более совершенными адаптивными системами управления. Повышение пропускной способности достигается за счет динамического формирования тактов перекрестка на основе более полной информации о транспортном потоке. Для сравнения различных методов регулирования используется авторская среда имитационного моделирования с применением мультиагентного подхода.
Об авторах
А. Н. КлимовичБеларусь
Климович Андрей Николаевич – магистр технических наук
В. Н. Шуть
Беларусь
Шуть Василий Николаевич – кандидат технических наук, доцент кафедры Интеллектуальных информационных технологий
Список литературы
1. Hiertz, G. R. The IEEE 802.11 Universe / G. R. Hiertz [et al.] // IEEE Communications Magazine. – 2010. – Vol. 48, № 1. – P. 62–70.
2. Dresner, K. A. Multiagent Approach to Autonomous Intersection Management / K. Dresner, P. Stone // Journal of Artificial Intelligence Research. – 2008. – Vol. 31. – P. 591–656.
3. Fei, Y. New vehicle sequencing algorithms with vehicular infrastructure integration for an isolated intersection / Y. Fei, M. Dridi, A. El-Moudni // Telecommunication Systems. – 2012. – Vol 50, № 4. – P. 325–337.
4. Климович, А. Н. Современные подходы и алгоритмы управления транспортными потоками / А. Н. Климович, А. С. Рыщук, В. Н. Шуть // Вестник Херсонского национального технического университета. – 2015. – № 3. – С. 252–256.
5. Cai, S. Fast Solving Maximum Weight Clique Problem in Massive Graphs / S. Cai, J. Lin // Proceedings of the TwentyFifth International Joint Conference on Artificial Intelligence. – 2016. – P. 568–574.
6. Kumlander, D. A. new exact algorithm for the maximum-weight clique problem based on a heuristic vertex-coloring and a backtrack search / D. Kumlander // 5th International Conference on Modelling, Computation and Optimization in Information Systems and Management Sciences. – 2004. – P. 202–208.
7. Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасьев – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 279 с.
Рецензия
Для цитирования:
Климович А.Н., Шуть В.Н. Алгоритм управления перекрестком на основе V2I взаимодействия. Системный анализ и прикладная информатика. 2018;(4):21-27. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-4-21-27
For citation:
Klimovich A.N., Shuts V.N. Crossroad control algorithm based on V2I-interaction. «System analysis and applied information science». 2018;(4):21-27. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-4-21-27