АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПЕРСПЕКТИВЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-3-76-82

Полный текст:


Аннотация

В статье указана необходимость развития у учащихся инновационного мышления и роль в этом аддитивных технологий, описаны история развития аддитивных технологий, области применения 3D-принтеров и используемые в них материалы, получаемые с помощью них прототипы. Указано, что аддитивные технологи позволяют значительно ускорить работы по проектированию и дизайну, позволяют учащимся реально оценить результаты своей работы, увеличить интерес к обучению, изменить способы представления своей работы к защите. Рассмотрены наиболее перспективные и доступные для использования в образовании технологии FDM, применяющую печать расплавленной в термоголовке пластиковой нитью, и SLA, использующая для печати фотополимерные смолы. Отмечено активное использование 3D-принтеров в зарубежных учебных центрах. Описаны работа по созданию собственного 3D-принтера в БНТУ, создание лаборатории компьютерного моделирования и быстрого прототипирования в ПГУ, использование 3D-принтеров в БГТУ, БГУ, БГУИР, БрГТУ. Указаны задачи, поставленные учеными БНТУ по созданию отечественных 3D-принтера. Описана работа по созданию ответственного 3D-принтера. Даны характеристики полученных в результате исследований в БНТУ 3D-принтеров, их преимущества. Описано использование разработанных 3D-принтеров в образовательном процессе БНТУ. Отмечены положительные моменты от внедрения аддитивных технологий в учебную и научно-исследовательскую жизнь вузов Беларуси и указано на необходимость их широкого использования в образовательном процессе, указано, что использование аддитивных технологий в университетах изменит образ мышления учащихся, их подход к учебе и формированию новых идей.


Об авторах

Л. А. Липницкий
Белорусский государственный университет
Беларусь


Т. В. Пильгун
Белорусский национальный технический университет
Беларусь


Список литературы

1. Education. Learning by Making. – Режим доступа: http://www.stratasys.com/industries/education.

2. Калач Д. На грани массового спроса / Калач Д., Лебедев В. // Наука и инновации. ‒ 2016. ‒ № 2. – С. 23–25.

3. Брекалов В. Г., Терехова Н. Ю., Сафин Д. Ю. Применение технологии трехмерного прототипирования в образовательном процессе. / Брекалов В. Г., Терехова Н. Ю., Сафин Д. Ю. // Дизайн и технологии, 2012. – № 29 (71). – С. 118–123.

4. В МИСиС собрали самый большой в России 3D-принтер. – Режим доступа: http://www.mskagency.ru/materials/2556906.

5. Завершено создание Центра аддитивных и лазерных технологий СФТИ НИЯУ МИФИ – Режим доступа: http://www.rosatom.ru/journalist/news/zaversheno-sozdanie-tsentra-additivnykh-i-lazernykh-tekhnologiy-sfti-niyau-mifi.

6. Центра молодежного инновационного творчества в МГУ. – Режим доступа: http://cmit.sciencepark.ru.

7. Прикоснись к идеи Premier 3D – Режим доступа: http://by3d.by.

8. Открытие лаборатории компьютерного моделирования и быстрого прототипирования. – Режим доступа: http:// www.psu.by/index.php/sobytija/9581-otkrytie-laboratorii-kompjuternogo-modelirovanija-i-bystrogo-prototipirovanija.htm.

9. Производство изделий на основе трехмерных технологий. – Режим доступа: https://www.belstu.by/news/university/bgtu-obyavlyaet-nabor-na-novuyu-specialnost.html.

10. Для научных поисков студентам БГУ предоставят 3D -принтер. – Режим доступа: http://minsknews.by/blog/2014/04/24/dlya-nauchnyih-poiskov-studentam-bgu-predostavyat-3d-printer.

11. Макет образовательного стандарта высшего образования i ступени. – Минск 2013 -21 с.

12. Макет образовательного стандарта высшего образования второй ступени (магистратуры). – Минск 2011–24 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Липницкий Л.А., Пильгун Т.В. АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПЕРСПЕКТИВЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. «Системный анализ и прикладная информатика». 2018;(3):76-82. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-3-76-82

For citation: Lipnitski L.A., Pilgun T.V. ADDITIVE TECHNOLOGIES AND THEIR PERSPECTIVES IN EDUCATION. «System analysis and applied information science». 2018;(3):76-82. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-3-76-82

Просмотров: 434

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)