АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ДОРОГ
https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-2-13-21
Аннотация
Проведен анализ методов получения продольных профилей дороги важных для проведения моделирования движения автомобиля на основе геодезических карт, замеров дорог с помощью геодезического оборудования, использования мобильных лаборатории, радарного сканирования земли, считывания данных с электронного блока управления автомобиля и дана оценка их точности. Отмечено, что перечисленные способы трудоемки и затратны и не всегда обеспечивают необходимой точности. Так в случае использования общедоступных данных радарного сканирования земли со спутников погрешность может достигать 30–50%. Хотя в будущем по мере совершенствования точности зондирования и доступности информации данный способ представляется наиболее перспективным.
Предложен метод регистрации продольных профилей/уклонов больших участков дорог в процессе движения автомобиля на основе микроконтроллера Arduino Due, датчиков ускорений и углов наклона MPU-6050 и записи данных на SD-карту, рассмотрено применение комбинированной обработки информации на основе разработанных программ на языке С в самом микроконтроллере и в модуле S-Function Builder в пакете Matlab/ Simulink.
С помощью предложенных методов проведена регистрация профиля дороги сложного характера протяженностью 10 км. Для сравнения построен профиль этой же дороги методом использования карты радарного сканирования земли и проведено сравнение их данных.
Выявлено хорошее совпадение характера изменения профиля дороги, средне-квадратических и максимальных значений высот профиля дороги, полученных по предложенным методам (расхождение 7–20%).
Об авторе
В. Г. МихайловБеларусь
Владимир Георгиевич Михайлов кандидат технических наук
Список литературы
1. Высоцкий, М. С. Основы проектирования модульных магистральных автопоездов/ М. С. Высоцкий, С. И. Кочетов, С. В. Харитончик / Объединенный институт т машиностроения НАН РБ // Минск: Беларуская навука, 2011, C. 391.
2. Гришкевич, А. И. Динамика автомобиля / А. И. Гришкевич, И. С. Цитович. – М.: Машиностроение, 1986. С. 205.
3. Гришкевич А. И. Исследование динамики движения армейских автомобилей по дорогам с неровной поверхностью: Дис. докт. тех. наук: 05.05.03 Минск, 1973. – С. 353.
4. Белоусов, Б. Н. Прикладная механика наземных тягово-транспортных средств с механтронными системами. Монография. – Под общ. редакцией д.т.н. проф. Б. Н. Белоусова М.: Агроконсальт, 2013–612 с.: 62 ил.
5. Выгонный, А. Г. Закон переключения передач, оптимальный по тягово-скоростным и топливо экономическим показателям магистрального автопоезда/ А. Г. Выгонный, О. С. Руктешель, Р. Э. Шейбак // Актуальные вопросы машиностроения 2015, Т. 4, С. 182–188.
6. Выгонный, А. Г. Сравнительный анализ многокритериальной и однокритериальной оптимизации параметров двигателя и трансмиссии магистрального автопоезда/ А. Г. Выгонный, М. М. Дечко, А. А. Дюжев, С. В. Харитончик // Механика машин, механизмов и материалов, 2014, № 4. С. 40–46.
7. Хачатуров А. А. Динамика системы дорога–шина–автомобиль–водитель / под ред. Хачатурова А. А. – М.: Машиностроение, 1976. – 535 с.
8. Карта для определения высоты местности и профиля высот [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.vhfdx.ru/karta-vyisot . – Дата доступа: 24.12.2017.
9. Per Sahlholm Piecewise Linear Road Grade Estimation /Per Sahlholm, Ather Gattami, Karl Henrik Johansson /Scania CV AB, 2ACCESS Linnaeus Centre Royal Institute of Technology, Swedem,2011. KTH – School of Electrical Engineering SE-100 44 Stockholm, Sweden TRITA-EE 2011:007. P. 16.
10. Per Sahlholm Road Grade Estimation for Look-ahead Vehicle Control/Per Sahlholm _ Karl Henrik Johansson _ Scania CV AB, SE-151 87 Sodertalje, Sweden /_ Royal Institute of Technology (KTH), SE-100 44, Stockholm. P. 7.
11. Hong S Road Grade and Vehicle Parameter Estimation for Longitudinal Control Using GPS/ Hong S. Bae1, Jihan Ryu and J. Christian Gerdes. Road Grade Estimation for Look-ahead Vehicle Control Per Sahlholm _ Karl Henrik Johansson Scania CV AB, SE-151 87 Sodertalje, Sweden, Royal Institute of Technology (KTH), SE-100 44, Stockholm, P. 7.
12. Михайлов, В. Г. Считывание, первичная обработка ускорений и углов наклона с MPU-6050 и запись бинарных данных на SD карту Arduino Due [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// rep.bntu.by/handle/data/26742 – Дата доступа: 24.12.2017.
Рецензия
Для цитирования:
Михайлов В.Г. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ ДОРОГ. Системный анализ и прикладная информатика. 2018;(2):13-21. https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-2-13-21
For citation:
Mikhailov V.G. THE ANALYSIS OF METHODS OF RECEPTION OF LONGITUDINAL PROFILE OF ROADS. «System analysis and applied information science». 2018;(2):13-21. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2309-4923-2018-2-13-21