Preview

Системный анализ и прикладная информатика

Расширенный поиск

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ

Аннотация

Использование информационных технологий и, в частности, автоматизированных систем управления обучением, увеличивает возможности как преподавателя, так и обучаемого, в достижении своих целей в образовательном процессе. Такие системы предоставляют учебный контент, помогают организовать и контролировать обучение, собирают статистику прогресса, а также могут учитывать индивидуальные особенности каждого пользователя системы. В настоящее время существует огромный перечень как платных, так и бесплатных систем, физически расположенных как на серверах учебных заведений, так и в облаке, предлагающих отличающиеся наборы функциональных возможностей с разной схемой лицензирования и стоимостью. Такое множество создает проблему выбора наилучшей системы. Данная проблема отчасти связана и с отсутствием полной классификации таких систем. Анализ более 30 самых распространенных в настоящее время автоматизированных систем управления обучением показал, что классификацию таких систем необходимо проводить по определенным признакам, в рамках которых могут быть рассмотрены однотипные системы. В качестве классификационных признаков автором предлагаются следующие: стоимость, набор функциональных возможностей, модульность, учет требований заказчика, интеграция контента, физическое расположение системы, адаптивность обучения. Рассматривая системы управления обучением в рамках указанных классификационных признаков и принимая во внимание современные тенденции их развития, можно определить основные требования к ним: функциональность, надежность, удобство использования, низкая стоимость, поддержка стандарта SCORM или Tin Can API, модульность, адаптивность. Согласно данным требованиям на кафедре программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем ФИТР БНТУ под руководством автора с 2009 г. идет разработка, использование и постоянное совершенствование собственной системы управления учебным процессом.

Об авторе

Ю. Б. Попова
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Попова Юлия Борисовна – кандидат технических наук, доцент кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем


Список литературы

1. Ellis, Ryann K. Field Guide to Learning Management Systems // ASTD Learning Circuits [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: https://www.td.org/Publications/Newsletters/Learning-Circuits/Learning-Circuits-Archives/2009/09/Learning-Management-Systems-2009. – Дата доступа: 03.11.2015.

2. Josh Coates. The First LMS // Canvas Blog [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blog.canvaslms.com/blog/bid/148944/The-First-LMS#sthash.8aIF2aVf.IsQYtFhj.dpbs – Дата доступа: 1.08.2016.

3. Justin Ferriman. History of the LMS // LearnDash [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.learndash.com/history-of-the-lms/ – Дата доступа: 1.08.2016.

4. Коваленко, В. Е. Задачи анализа, планирования и оптимизации в АСУ ВУЗ. – М.: НИИВШ, 1980. – 40 с.

5. Сетевая образовательная платформа e-University // Официальный сайт СП «IBA» belarus. iba. by [Электронный ресурс]. – 1993. – Режим доступа: http://belarus.iba.by/iba_web/main.nsf/products/ru.software.euniversity.html – Дата доступа: 20.10.2015.

6. Обзор бесплатных систем управления обучением // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v10_i3/pdf/9_bogomolov.pdf .– Дата доступа: 27.10.2015.

7. Cистема управления курсами Moodle // Официальный сайт Moodle moodle. org [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moodle.org/about/. – Дата доступа: 20.10.2015.

8. Сoursera // Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.coursera.org/ – Дата доступа: 03.08.2016.

9. Традиционные LMS приказали долго жить: взгляд в модульное будущее // Дистанционное обучение. Информационный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.distance-learning.ru/db/el/4B69AB0BB0515929C325775700131A49/doc.html. – Дата доступа: 03.08.2016.

10. Попова, Ю. Б. Представление знаний в обучающих системах на основе теории нечетких множеств / Попова, Ю. Б., Бураковский А. И. // Системный анализ и прикладная информатика. – 2016. – № 2. – С. 58–65.

11. Модельное обеспечение автоматизированных обучающих систем. Обзор // Наука и образование: [Электронный ресурс] / МГТУ им. Н. Э. Баумана / Карпенко А. П., 2011. – Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/193116.html. – Дата доступа: 09.11.2014.

12. Попова, Ю. Б. Автоматизированная система поддержки учебного процесса в вузе / Ю. Б. Попова, В. В. Яцынович // Информатизация образования – 2010: педагогические аспекты создания информационно-образовательной среды: материалы междунар. науч. конф., 27–30 окт. 2010 г. – Минск: БГУ, 2010. – C. 400–404.


Рецензия

Для цитирования:


Попова Ю.Б. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ. Системный анализ и прикладная информатика. 2016;(3):51-58.

For citation:


Popova Yu.B. CLASSIFICATION OF LEARNING MANAGEMENT SYSTEMS. «System analysis and applied information science». 2016;(3):51-58. (In Russ.)

Просмотров: 1612


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)