ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МИГРАЦИИ КОНТЕНТА ПО СТАНДАРТУ SCORM В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ

Полный текст:


Аннотация

Применение автоматизированных систем управления обучением увеличивает возможности преподавателя и обучаемого в достижении своих целей в образовательном процессе. Такие системы предоставляют учебный контент, помогают организовать и контролировать обучение, собирают статистику прогресса. Однако при переходе от одной системы обучения к другой возникает проблема миграции контента, ведь все учебные материалы и тесты должны быть либо созданы заново, либо каким-то образом перенесены в новую систему. Перенос контента вручную является весьма трудоемким процессом, поэтому ведущими разработчиками систем обучения был предложен стандарт для организации и хранения контента, названный SCORM (англ., Sharable Content Object Reference Model). Созданный по такому стандарту контент должен мигрировать в системы управления обучением при условии его поддержки этими системами. Стандарт SCORM позволяет создавать учебный контент, не зависимый от системы управления обучением, но свободно встраиваемый в нее. Такой подход позволяет преподавателям разрабатывать уникальные курсы и выставлять их в свободный доступ либо на продажу в сети Интернет для всех заинтересованных лиц, а также использовать учебный контент, созданный лучшими специалистами всего мира для проведения своих занятий. Использование контента по стандарту SCORM накладывает определенные требования на системы обучения, поскольку они не должны искажать учебный материал и правильно взаимодействовать с тестами. Целью данной работы является программная реализация миграции контента по стандарту SCORM из других систем управления обучением в собственную разработку, используемую на кафедре программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем факультета информационных технологий и робототехники Белорусского национального технического университета.


Об авторах

Ю. Б Попова
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Попова Юлия Борисовна - кандидат технических наук, доцент кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем


С. В. Яцынович
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Яцынович Сергей Викторович - аспирант кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем 


Список литературы

1. Попова, Ю. Б. Классификация автоматизированных систем управления обучением / Попова, Ю.Б. // Системный анализ и прикладная информатика. – 2016. – №2. – С. 51–58.

2. Стандарт SCORM [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://cccp.ifmo.ru/scorm/ scorm1.html – Дата доступа: 05.05.2016.

3. SCORM решение // Сайт разработчика [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.scorm.com – Дата доступа: 22.03.2016.

4. Santos, G. Interoperable Intelligent Tutoring Systems as Open Educational Resources / G. Santos, J. Jorge [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://ieeexplore.ieee.org/stamp/stamp.jsp?arnumber=6509890 – Дата доступа: 01.02.2017.

5. Попова, Ю. Б. Автоматизированная система поддержки учебного процесса в вузе / Ю.Б. Попова, В.В. Яцынович // Информатизация образования – 2010: педагогические аспекты создания информационно-образовательной среды: материалы междунар. науч. конф., 27–30 окт. 2010 г. – Минск: БГУ, 2010. – C. 400–404.

6. Ресурсы обучающей платформы [Электронный ресурс]. – Режим доступа – https://www.focuseducational.com html/vle-learning-platform-scorm.php – Дата доступа: 01.02.2017.

7. What is the Tin Can API [Электронный ресурс]. – Режим доступа –https://tincanapi.com/overview/ – Дата доступа: 01.02.2017.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Попова Ю.Б., Яцынович С.В. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МИГРАЦИИ КОНТЕНТА ПО СТАНДАРТУ SCORM В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ. «Системный анализ и прикладная информатика». 2017;(1):87-96.

For citation: Popova Y.B., Yatsynovich S.V. SOFTWARE IMPLEMENTATION FOR SCORM CONTENT MIGRATION IN THE LEARNING MANAGEMENT SYSTEM. «System analysis and applied information science». 2017;(1):87-96. (In Russ.)

Просмотров: 70

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)