2024-03-28T10:12:25Z
https://sapi.bntu.by/jour/oai
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/388
2019-12-12T13:18:25Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/388
2019-12-12T13:18:25Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 3 (2019); 65-74
Киберспортивное соревнование как новация информационного общества и методология его проектирования
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2019-12-12 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/388
информационное общество; проектирование киберспортивного соревнования; референтная модель; технико-технологический компонент; техническое задание; структурно-функциональная схема; принципы построения модели; алгоритм
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/110
2016-07-29T07:17:03Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/110
2016-07-29T07:17:03Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 2 (2016); 66-71
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Array, Array Array; Академия управления при Президенте Республики Беларусь, г. Минск
Array, Array Array; Академия управления при Президенте Республики Беларусь, г. Минск
Array, Array Array; Академия управления при Президенте Республики Беларусь, г. Минск
2016-07-26 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/110
информационная система; автоматизация; база данных; фактическая нагрузка профессорско-преподавательского состава; документы учебного процесса
ru
Информационные технологии стремительно покоряют мир, проникая во все сферы человеческой деятельности. Образование не стало исключением. Важным направлением информатизации образования является развитие систем университетского менеджмента. Современные информационные системы улучшают и облегчают управление всеми видами деятельности учреждения. Целью предлагаемой работы является разработка системы, позволяющей автоматизировать процесс формирования отчетных документов. В статье описывается проблема подготовки документов учебного процесса. Было принято решение о проектировании и создании информационной системы в среде Microsoft Access. В качестве результата показаны 4 типа отчетов, полученные при использовании разрабатываемой системы. Применение данной системы уже сейчас позволяет автоматизировать процесс и сократить трудозатраты на подготовку отчетных документов. Все отчеты реализуются в программном продукте Microsoft Exсel и могут быть использованы для дальнейшего анализа и обработки.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/227
2018-10-29T13:38:48Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/227
2018-10-29T13:38:48Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 3 (2018); 70-75
К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПОКОЛЕНИЯ 3+ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ИТ-ПРОФИЛЯ
Array, Array Array; Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Array, Array Array; Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Array, Array Array; Белорусский государственный университет
2018-10-29 16:38:48
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/227
учебный план; компетенция; знания; дисциплина; программное обеспечение; технологии
ru
Статья посвящена вопросам разработки учебного плана нового поколения для ИТ-специальности. Для определения состава базовых профессиональных компетенций проанализированы требования ведущих ИТкомпаний и международные стандарты. Предложена модель подготовки инженера-программиста в виде графа формирования компетенций. Модель позволяет определить траекторию и трудоёмкость формирования компетенции, а также оптимизировать учебный план специальности.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/621
2023-10-13T10:39:33Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/621
2023-10-13T10:39:33Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 2 (2023); 65-69
Сетевые модели организации учебного процесса
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2023-10-04 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/621
учебный процесс; ориентированный граф; сетевая модель; множество; отношение; топологические свойства
ru
Статья посвящена обоснованию принципов построения сетевых моделей организации и проведения учебного процесса на основе применения основных положений теории множеств, теории графов и теории топологии. Рассматриваются модели организации управления учебным процессом и модели сетевого обучения на примере структуры гипотетического высшего учебного заведения. Проводится анализ топологических свойств сетевых моделей на основе существования свойств гомеоморфизма между топологическими пространствами, характеризующими сложную систему организации учебного процесса. Проведен анализ отношений между множествами элементов рассматриваемой системы, множествами их параметров, численными значениями параметров и информационными характеристиками системы. Рассматривается также множество различных состояний (структур) системы и её подсистем, которые связаны с множествами фазовых координат, что позволяет использовать математический аппарат теории динамических систем случайной структуры. Представление систем организации и проведения учебного процесса с помощью сетевых моделей позволяет создать модели функционирования этих систем, модели информационных потоков и провести их оптимизацию на основе заданных критериев, характеризующих материальные затраты и эффективность систем.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/191
2018-02-09T08:02:32Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/191
2018-02-09T08:02:32Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 4 (2017); 66-71
ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Array, Array Array; Минский инновационный университет
Array, Array Array; Белорусский государственный университет
2018-02-08 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/191
электронное; дистанционное обучение; технологии и сервисы ДО; интеллектуальные технологии; облачные вычисления
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/525
2021-10-04T12:32:53Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/525
2021-10-04T12:32:53Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 3 (2021); 67-75
Автоматизированная система CATS для дистанционного обучения
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2021-10-01 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/525
дистанционное обучение; автоматизированная система обучения; интеллектуальная обучающая система; обучающая система CATS; адаптивная обучающая система
Работа выполняется в рамках научно-исследовательской работы ГБ № 16–274 «Модели, методы, технологии создания прикладных комплексов для инженерных и компьютерных систем».
ru
В данной работе рассматривается новая автоматизированная система обучения, получившая название CATS. Предлагаемая система покрывает все основные составляющие компоненты учебного процесса, включая простое и удобное формирование учебного материала, заданий к лабораторным работам, тестам для проверки знаний, позволяет наблюдать за успеваемостью обучающихся, процессом изучения учебного контента, проверять выполненные работы на плагиат, отправлять неверно выполненные задания на исправление, вести электронный журнал и многое другое. Автоматизированная система CATS внедрена в учебный процесс в Белорусском национальном техническом университете и активно используется, особенно в условиях пандемии COVID-19. Только за весенний период 2020-го года в систему CATS зарегистрировалось более тысячи пользователей. Интеллектуальная составляющая в системе CATS позволяет реализовать уникальную программу обучения, которая отталкивается от имеющихся знаний и уровня восприятия учебного материала обучающимся. В качестве математических методов предлагается использовать анализ экспертных систем, а также искусственные нейронные сети. Данные математические методы позволили разработать алгоритмы адаптивности, их программную реализацию и апробацию в учебном процессе. Пользователям предоставлены веб-приложение и его мобильные клиенты для операционных систем iOS и Android. Мобильные приложения локализованы на русском, белорусском, английском и немецком языках. Формализовав интеллектуальные процессы, которые осуществляют как преподаватель, так и обучающийся, можно автоматизировать определенную часть их функций, сократить затраты на ручной труд, что позволит легче контролировать учебный процесс, а само обучение сделать более эффективным.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/120
2016-11-15T09:11:23Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/120
2016-11-15T09:11:23Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 3 (2016); 51-58
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2016-11-14 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/120
автоматизированные системы управления обучением; LMS; система дистанционного обучения; системы обучения; электронное обучение
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/460
2020-04-06T08:55:19Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/460
2020-04-06T08:55:19Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 1 (2020); 40-44
Системы междисциплинарного структурного анализа в области технологий искусственного интеллекта
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2020-05-11 11:26:14
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/460
искусственный интеллект; информационные технологии; познавательная деятельность; система значений; генеративная лингвистика; нейроны; нейронная сеть; модель мышления; четвертая промышленная революция
en
В статье рассматриваются методологические стратегии интегрированной компьютерной логистики в области искусственного интеллекта, акцентированные на задачах когнитивной экономики. Показан механизм методологического синтеза дисциплинарных структур в систему когнитивных наук и вытекающие из этого механизма преимущества исследовательских программ.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/228
2018-10-29T13:38:48Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/228
2018-10-29T13:38:48Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 3 (2018); 76-82
АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПЕРСПЕКТИВЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Array, Array Array; Белорусский государственный университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2018-10-29 16:38:48
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/228
аддитивные технологии; 3D-принтер; 3D-печать
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/630
2023-11-09T11:44:29Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/630
2023-11-09T11:44:29Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 3 (2023); 56-59
Методы идентификации авторства в определении студенческого плагиата
Array, Array Array; Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Array, Array Array; Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
2023-11-09 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/630
машинное обучение; плагиат; идентификация автора
ru
В современном образовательном контексте проблема плагиата является актуальной и требует разработки эффективных методов обнаружения и предотвращения данного явления. Рассмотрено применение методов идентификации авторства в области обнаружения студенческого плагиата. Исследованы различные подходы, используемые для проверки, обнаружения и анализа плагиата в различных работах. Рассмотрены как классические методы, в числе которых сравнение текстов и поиск сходства, так и современные методы, основанные на алгоритмах машинного обучения, а также их комбинирование и потенциальные модификации. Также обсуждены преимущества и ограничения каждого метода и даны рекомендации по выбору того или иного подхода в соответствии с конкретными требованиями исследования. Особое внимание уделено таким современным методам, как анализ метаданных и применение нейронных сетей. Стилистический анализ позволяет выявить авторские особенности, такие как выбор слов, предпочтительные формулировки и даже пунктуация. Лексические и синтаксические модели используются для выявления повторяющихся фраз и структур, которые могут указывать на плагиат. Статистические методы позволяют выявить аномалии в употреблении слов и фраз, а машинное обучение – создать модели, позволяющие рассчитать вероятность плагиата на основе большого количества данных.В конечном итоге предоставлено сравнение методов идентификации авторства в области определения студенческого плагиата, что имеет целью дать ценную информацию о различных подходах и их применимости, а также поможет исследователям и преподавателям разработать эффективные стратегии выявления и предотвращения плагиата в образовательной среде.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/192
2018-02-09T08:30:44Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/192
2018-02-09T08:30:44Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 4 (2017); 72-78
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИСКУССТВЕННОЙ НЕЙРОННОЙ СЕТИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2018-02-08 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/192
искусственная нейронная сеть; ИНС; нейрон; вес нейрона; обучение искусственной нейронной сети; метод обратного распространения ошибки
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/540
2022-01-05T07:30:23Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/540
2022-01-05T07:30:23Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 4 (2021); 72-77
Целесообразность создания и использования специализированных систем поиска научно-технической информации
Array, Array Array; Институт бизнеса БГУ
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2022-01-05 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/540
научно-техническая информация; ГСНТИ; системы поиска НТИ; эффективность
ru
Сравнивается эффективность использования для поиска научно-технической информации глобальных поисковых систем, функционирующих в сети Интернет, и специализированных систем, в том числе Государственной системы научно-технической информации Республики Беларусь. Рассматриваются возможные достоинства и недостатки систем поиска НТИ. Анализируется опыт отдельных государств по созданию и обеспечению функционирования государственных ресурсов научно-технической информации.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/121
2016-11-15T09:11:24Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/121
2016-11-15T09:11:24Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 3 (2016); 59-67
СТАТИСТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, ПРОВЕДЕННЫЙ С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ ИНТЕНСИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Военная академия Республики Беларусь
2016-11-14 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/121
статистический синтез; вероятность; моделирование; среда обучения; адаптивный учебный ресурс
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/461
2020-05-11T08:06:52Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/461
2020-05-11T08:06:52Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 1 (2020); 45-52
Адаптивное мобильное приложение обучающей системы CATS
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2020-05-11 11:26:14
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/461
адаптивная обучающая система; LMS; мобильное приложение; Xamarin; адаптивное обучение; контроль знаний; электронный учебно-методический комплекс
ru
Использование мобильных устройств во всем мире уже стало обыденностью. Существует огромное количество приложений, которые значительно упрощают повседневную жизнь: от простого планирования действий и событий до оплаты товаров при помощи простого касания мобильным устройством терминала. Именно поэтому довольно актуальна проблема внедрения мобильного обучающего приложения в образовательный процесс. Целью данного исследования является повышение эффективности процесса обучения за счет использования адаптивного мобильного приложения CATS. Предлагаемый алгоритм адаптивности позволит создавать уникальную программу обучения, которая будет отталкиваться от имеющихся знаний и уровня восприятия учебного материала обучающимся. В качестве математических методов предлагается использовать анализ экспертных систем. Формализовав информационную модель процессов, которые осуществляют как преподаватель, так и обучающийся, можно автоматизировать определенную часть функций преподавателя, сократить затраты на ручной труд, что позволит более просто осуществлять контроль за учебным процессом, а также сделать процесс обучения более эффективным. Реализация мобильного приложения выполнена в среде Microsoft Visual Studio Community (Mac), язык программирования С#, фреймворк Xamarin. Предлагаемая разработка внедрена в учебный процесс Белорусского национального технического университета, покрывает все основные составляющие процесса обучения, включая работу с электронными учебно-методическими комплексами, прохождение тестов, скачивание требуемой информации. Мобильное приложение позволяет адаптироваться к различным размерам устройств, реализовано с использованием современных технологий с адаптацией для операционных систем Android и iOS.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/239
2019-02-06T08:52:28Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/239
2019-02-06T08:52:28Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 4 (2018); 74-82
Лингвистическое и программное обеспечение англо-белoрусcко-русского словаря технических терминов
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2019-02-06 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/239
электронный словарь; компьютерный словарь; англо-белорусско-русский словарь; словарь технических терминов; электронный технический словарь; словарь TechLex
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/631
2024-03-19T08:39:23Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/631
2024-03-19T08:39:23Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 3 (2023); 60-64
Сценарии SpaceClaim в создании учебных моделей
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2023-11-09 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/631
геометрическая модель; SpaceClaim; язык IronPython; обучение студентов; ANSYS WorkBench
ru
Одним их возможных подходов при формировании геометрической части конечно-элементной модели в процессе обучения студентов является использование языка IronPython в среде SpaceClaim с целью последующего моделирования на платформе ANSYS WorkBench. Описываются сравнительные преимущества Design Modeler и SpaceClaim для решения такой задачи. Приведен пример использования этого подхода в реальном учебном процессе.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/205
2018-06-12T10:52:30Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/205
2018-06-12T10:52:30Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 1 (2018); 65-70
ПРИМЕНЕНИЕ ITEM RESPONSE THEORY ДЛЯ ОЦЕНКИ ЯЗЫКОВОГО ТЕСТА
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2018-06-12 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/205
языковой тест; классическая теория тестов; Item Response Theory (IRT); параллельные и эквивалентные тесты
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/553
2022-06-08T12:36:05Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/553
2022-06-08T12:36:05Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 1 (2022); 48-50
Принцип минимума гамильтаниана при оптимальном управлении процессом дистанционного обучения
Array, Array Array; Борисовский государственный политехнический колледж - Филиал Белорусского национального технического университета
2022-06-08 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/553
математическая модель процесса дистанционного обучения; теория оптимального управления
ru
Предложена математическая модель обучения на основе теории управления в виде неоднородного линейного дифференциального уравнения. Из принципа минимума гамильтаниана для автономных систем получены аналитические формулы и графики для оптимального программного управления и оптимальной траектории.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/153
2017-05-05T07:51:02Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/153
2017-05-05T07:51:02Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 1 (2017); 87-96
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МИГРАЦИИ КОНТЕНТА ПО СТАНДАРТУ SCORM В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2017-05-04 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/153
SCORM; автоматизированные системы управления обучением; миграция контента; LMS; система управления учебным процессом; SCO-объект; учебный контент
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/475
2020-08-18T11:41:45Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/475
2020-08-18T11:41:45Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 2 (2020); 78-84
Использование flash-технологии в образовательном процессе подготовки инженера-электромеханика
Array, Array Array; Белорусский государственный технологический университет
Array, Array Array; Белорусский государственный технологический университет
Array, Array Array; Белорусский государственный технологический университет
2020-08-18 14:41:45
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/475
образовательный процесс; flash-технологии; фотоэлектрический преобразователь
ru
В статье в целях ознакомления применения современных цифровых технологий в образовательном процессе приводится электронное мультимедийное издание по изучению интеллектуального датчика перемещения. Оно выполнено на основе Flash-технологии и имеет традиционное построение учебно-методического характера. Обучающийся имеет возможность подготовится к выполнению работы, поскольку издание снабжено теоретической частью, раскрывающей цель и задачи, и порядком выполнения работы. Использование Flash-технологии визуализирует конструктивное построение изучаемого устройства, его поэтапное функционирование, схемные решения узлов устройства. Разъяснение работы электронных блоков сопровождается графической демонстрацией формируемых, обрабатываемых и проходящих по электрическим цепям электронных сигналов, отражающих назначение устройства, а именно получение комплекса сигналов пропорциональных качеству и количеству углового или линейного перемещения движущихся объектов. Такая визуализация позволяет заглянуть «внутрь» электронных схем, что не предоставляется возможным в реальном объекте. Особенно выделена схема определения направления движения (вращения) объекта. Приведены схемы устройств измерения скорости, основанных на двух принципах подсчета количества импульсов с выхода датчика перемещения. Разработанное электронное мультимедийное издание органически вписывается в систему дистанционного обучения как составная часть электронного университета.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/240
2019-02-06T08:52:28Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/240
2019-02-06T08:52:28Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 4 (2018); 83-88
Особенности обучения трехмерному компьютерному моделированию и визуализации будущих учителей информатики
Array, Array Array; Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
2019-02-06 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/240
будущий учитель информатики; готовность к профессиональной деятельности; междисциплинарный подход; трехмерная графика; трехмерное компьютерное моделирование; трехмерная компьютерная визуализация
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/648
2024-01-12T08:04:01Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/648
2024-01-12T08:04:01Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 4 (2023); 69-73
Оптимизация структуры учебного процесса при заданных ограничениях
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2024-01-12 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/648
учебный процесс; оптимизация; модель; целевая функция; ограничения; линейное программирование
ru
Статья посвящена исследованию путей оптимизации математической модели структуры учебного процесса. Формализация структуры учебного процесса проведена в виде задания целевой функции, включающей сумму количества часов, предусмотренных учебным планом на различные виды учебных занятий. При этом для каждого вида занятий предусмотрен весовой коэффициент, который характеризует относительную эффективность каждого вида занятий. Численные значения весовых коэффициентов предлагается определять путём применения метода анализа иерархий на основе экспертных оценок, которые задаются назначенными специалистами. Задача состоит в максимизации целевой функции, характеризующей общую эффективность учебного процесса. В качестве ограничений, накладываемых на структуру учебного процесса, рассматривается система неравенств, представленных в линейной форме и учитывающих ограничения на бюджет учебного времени, выделенный на изучение учебной дисциплины, финансовые ограничения на оплату труда преподавательского и учебно-вспомогательного состава, финансовые ограничения, связанные с содержанием учебно-материальной базы, закупкой программного обеспечения и прочими расходами. Таким образом, задача оптимизации учебного процесса сведена к задаче линейного программирования, которая в данном случае решается с помощью симплекс-метода при использовании стандартной программы, реализованной в различных компьютерных средах. При этом формулируется двойственная задача для определения требуемых временных и финансовых ресурсов при заданном распределении учебных часов по видам занятий. Приведенный в статье пример, реализованный в компьютерной среде Mathcad, наглядно показал работоспособность разработанной методики.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/206
2018-06-12T10:52:30Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/206
2018-06-12T10:52:30Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 1 (2018); 71-78
АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ И ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАГИАТА В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2018-06-12 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/206
плагиат; векторная модель документа; термы; N-список; матрица схожести; кластер; кластерный анализ
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/565
2022-06-27T08:17:01Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/565
2022-06-27T08:17:01Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 2 (2022); 67-75
МКЭ-анализ напряжений Пизанской башни как путь освоения студентами сферы виртуальных исптыний
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2022-06-17 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/565
МКЭ; компьютерный аудит; образование студентов; ANSYS; историческая несущая система; Пиза; наклонная башня; концентратор сжатия; несовместность деформаций; напряжение; живучесть; мониторинг
ru
Выполнена МКЭ-оценка напряженного состояния Пизанской башни. Виртуальные испытания проведены для проектного вертикального и реального наклонного состояний. Выявлено несовместность деформирования барабана колонн и ствола башни. Обнаружено двукратное перенапряжение колонн нижнего яруса. Выявлены концентраторы сжатия в башне. Концентрация напряжений сопровождает винтовой ход внутри ствола. Описан дуговой концентратор сжатия, возникающий на переходе от ствола к базису. Даны рекомендации по мониторингу системы.Собран методический опыт, позволяющий студентам полноценно участвовать в командной работе в серьезных виртуальных испытаниях в сфере CAE.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/166
2017-08-07T13:38:59Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/166
2017-08-07T13:38:59Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 2 (2017); 62-67
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ БАЗА ДАННЫХ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОРОЖДЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
Array, Array Array; Минский государственный лингвистический университет
2017-08-07 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/166
автоматическое порождение рекламного текста; лингвистическое обеспечение; автоматический словарь лексических единиц; формальный язык
ГПНИ «Информатика, космос и безопасность».
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/505
2021-04-27T08:40:25Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/505
2021-04-27T08:40:25Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 1 (2021); 71-75
Внедрение интегрированных систем проектирования в учебный процесс
Array, Array Array; Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
2021-04-26 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/505
подготовка инженеров-проектировщиков; управляющая программа; CAD/CAM-система; программно-управляемое оборудование
ru
Современный этап развития CAD-систем (Computer-Aided Design) характеризуется значительным расширением сфер их использования. Интересным направлением совершенствования CAD-систем является их интеграция с CAM-системами (Computer-Aided Manufacturing). Одной и главных задач, решаемых CAM-системами, является разработка управляющих программ для станков с ЧПУ.Многие разработчики программного обеспечения для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства уже оснастили свои системы соответствующими модулями.Указанные обстоятельства ставят перед высшими учебными заведениями актуальную задачу ввести изучение интегрированных CAD/CAM-систем в учебный процесс подготовки инженеров-проектировщиков. Упор при этом нужно сделать на практическое овладение навыками разработки управляющих программ с использованием 3D-модели изготавливаемой детали.Описаны этапы подготовки к внедрению системы, начиная с анализа рынка необходимых программных продуктов и заканчивая адаптацией лицензированной системы к условиям использования в учебном процессе университета. Дается ссылка на описание методики, используемой при оценке автоматизированных систем на стадии, предшествующей проведению тендера на их закупку. Подчеркнуто, что исследование возможности использования CAD/ CAM-системы при подготовке инженеров-проектировщиков было проведено студентами при выполнении курсового и диплоного проектов по дисциплине «Автоматизированные системы технологической подготовки производства». Приводится методика проектирования управляющих программ, используемая студентами, и дается оценка полученных результатов.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/267
2019-08-29T12:32:30Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/267
2019-08-29T12:32:30Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 2 (2019); 58-64
От LMS к адаптивным обучающим системам
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2019-08-28 15:59:49
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/267
автоматизированные системы управления обучением; LMS; интеллектуальные обучающие системы; адаптивные обучающие системы; искусственная нейронная сеть
Работа выполняется в рамках научно-исследовательской работы ГБ № 16–274 «Модели, методы, технологии создания прикладных комплексов для инженерных и компьютерных систем».
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/109
2016-07-29T06:55:35Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/109
2016-07-29T06:55:35Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 2 (2016); 58-65
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМАХ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ НЕЧЕТКИХ МНОЖЕСТВ
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет, г. Минск
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет, г. Минск
2016-07-26 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/109
знания; информационные обучающие системы; математическая модель; нечеткие множества
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/226
2018-10-29T13:38:48Z
jour:INFTECH
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/226
2018-10-29T13:38:48Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 3 (2018); 63-69
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЛЕКС О ПРИНЦИПЕ СОЗДАНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ В АСИНХРОННОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ
Array, Array Array; Белорусский государственный технологический университет
Array, Array Array; Белорусский государственный технологический университет
2018-10-29 16:38:48
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/226
компьютерная графика; электрические машины; магнитное поле
ru
Благодаря развитию компьютерных технологий информационные и технические средства дают в образовательном процессе положительные результаты. Создаваемые обучающие комплексы изучаемого материала повышают качество его восприятия. В статье рассмотрено использование компьютерной графики на примере создания электронного мультимедийного комплекса интерактивного характера. Мультимедийный комплекс реализует три основных принципа мультимедиа: представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред; наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта; художественный дизайн интерфейса и средств навигации. Использовалась оболочка на основе HTML плюс JavaScrip и совокупность мультимедийной работы – AdobeFlash плюс ActionScript.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/584
2022-12-06T12:33:28Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/584
2022-12-06T12:33:28Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 3 (2022); 76-87
Интерактивное обучение МКЭ-анализу статики и динамики несущих систем на примере бионической башни маяка Эдистон
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2022-12-06 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/584
МКЭ, компьютерный аудит; образование студентов; ANSYS; историческая несущая система; маяк Эдистон; биомиметика; бионическая башня; концентратор сжатия; мониторинг
ru
Выполнена МКЭ-оценка напряженного состояния маяка Эдистон, включающего бионическую башню. Виртуальные испытания проведены для нагружения собственным весом, ветром, потоком воды и ударом предельной 50-летней волны. Выявлены концентраторы сжатия в башне. Показана компенсация силой тяжести потенциальных динамических концентраторов растяжения. Отмечена равномерность распределения напряжений в бионической башне. Даны рекомендации по мониторингу системы.Собран методический опыт по привлечению студентов к командной интерактивной работе по виртуальным испытаниям ответственных сооружений с помощью МКЭ.
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/190
2018-02-09T07:42:09Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/190
2018-02-09T07:42:09Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 4 (2017); 59-65
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И АКУСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА И ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЧЕВОЙ ИНТОНАЦИИ
Array, Array Array; Белорусский национальный технический университет
2018-02-08 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/190
компьютер; система; обучение языкам; лингвистические и акустические ресурсы
ru
oai:oai.sapi.elpub.ru:article/517
2021-08-19T09:37:15Z
jour:INFTECH
driver
v2
https://sapi.bntu.by/jour/article/view/517
2021-08-19T09:37:15Z
«Системный анализ и прикладная информатика»
№ 2 (2021); 64-67
Применение методов системного анализа для моделирования процесса дистанционного обучения
Array, Array Array; Филиал Белорусского национального технического университета «Борисовский государственный политехнический колледж»
2021-08-19 00:00:00
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
url:https://sapi.bntu.by/jour/article/view/517
системный анализ; математическая модель процесса дистанционного обучения; теория управления
ru
Предложена математическая модель дистанционного обучения на основе теории управления в виде неоднородного линейного дифференциального уравнения. На основе коэффициентов усвоения и забывания, определённых с помощью специальных тестов, можно прогнозировать в некотором приближении уровень текущих знаний как отдельного обучаемого, так и группы или потока студентов.