ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ БАЗА ДАННЫХ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОРОЖДЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

Полный текст:


Аннотация

 

Целью данной работы является разработка лингвистического обеспечения автоматической системы порождения англоязычного рекламного текста по косметике и парфюмерии, и ее последующая реализация в виде компьютерной программы. Создаваемая система разрабатывается по принципу лингвистически мотивированных технологий, что требует использования широкого спектра лингвистических знаний о структуре и содержании порождаемого текста (базы данных, семантические и формальные языки). Лингвистическая база данных рассматриваемой системы включает следующие компоненты: автоматический словарь лексических единиц с указанием семантических и морфологических сведений, семантико-синтаксические формулы текстов на формальном языке СЕМСИНТ. В работе рассматривается каждая составляющая этой базы данных. Словарь лексических единиц строится на основе анализа тридцати оригинальных англоязычных рекламных текстов по косметике и парфюмерии, относящимся к трем предметным областям (губная помада, тушь для ресниц, шампунь). Словарная статья автоматического словаря включает две зоны: зону грамматических сведений, зону семантических сведений. Зона грамматических сведений содержит информацию о части речи лексической единицы, а также набор ее морфологических признаков. Зона семантических сведений включает семантический признак лексической единицы, т. е. ее отнесенность к определенному семантическому подклассу. Для этого была произведена семантическая классификация всех слов исследуемых текстов с присвоением им соответствующих кодов. В качестве примера в работе приводится результат семантической классификации имен существительных исследуемых рекламных текстов предметной области «губная помада».

Вторую часть базы данных составляют семантико-синтаксические формулы текстов на формальном языке СЕМСИНТ. В работе описываются составляющие языка СЕМСИНТ, а также рассматривается его сущность и правила его использования. Представлен пример семантико-синтаксической формулы текста, созданной средствами данного формального языка.


Об авторе

Н. А. Метлицкая
Минский государственный лингвистический университет
Беларусь

Метлицкая Наталья Анатольевна, аспирант кафедры информатики и прикладной лингвистики 

Адрес: г. Минск, ул. Есенина, 6/3, кв.81. Тел: (29) 502 88 91. E-mail: magnatusik@gmail.com

 



Список литературы

1. Болдасов, М. В. Генерация текстов на естественном языке – теории, методы, технологии / М. В. Болдасов, Е. Г. Соколова // НТИ. Сер.2, Информац. процессы и системы. – 2006. – № 7. – С. 1–14.

2. Всеволодова, А. В. Компьютерная обработка лингвистических данных: учеб. пособие / А. В. Всеволодова. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 96 с.

3. Пиотровский, Р. Г. Текст, машина, человек / Р. Г. Пиотровский. – Л.: Наука, 1975. – 327 с.

4. Mann, W. C. Computer generation of multiparagraph English text / W. C. Mann, J. A. Moore // American J. of Computational Linguistics. – 1981. – Vol. 7 (1). – pp. 17–29.

5. Бусел, Т. В. Лингвистические аспекты автоматического порождения англоязычных деловых электронных писем: дис.канд. филол. наук: 10.02.21 / Т. В. Бусел. – Минск, 2011. – 113 л.

6. Соколова, Е. Г. Автоматическая генерация текстов на ЕЯ / Е. Г. Соколова [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dialog-21.ru/archive/2004/sokolova.htm. – Дата доступа: 08.04.2015.

7. Метлицкая, Н. А. Лексико-семантическая специфика англоязычных рекламных текстов по косметике и парфюмерии / Н. А. Метлицкая // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2016. – № 3(82). – С. 109–116.

8. Зубов, А. В. Семантико-синтаксический язык для записи текстов в памяти ЭВМ / А. В. Зубов // Функционирование и развитие языковых систем. Сб. научных трудов. – Минск: Вышэйшая школа, 1990. – С. 110–117.

9. Филлмор, Ч. Дело о падеже / Ч. Филлмор // Лингвистика ХХ века: система и структура языка: хрестоматия в 2 ч., сост. Е. А. Красина. – М.: РУДН, 2004. – Ч. 2. – С. 75–96.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Метлицкая Н.А. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ БАЗА ДАННЫХ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОРОЖДЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА. «Системный анализ и прикладная информатика». 2017;(2):62-67.

For citation: Metlitskaya N.A. LINGUISTIC DATABASE FOR AUTOMATIC GENERATION SYSTEM OF ENGLISH ADVERTISING TEXTS. «System analysis and applied information science». 2017;(2):62-67. (In Russ.)

Просмотров: 91

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2309-4923 (Print)
ISSN 2414-0481 (Online)